Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. История. Теория по кодификатору. Александр II. Реформы 1860-1870- годов. Реформа образования.1863-1864

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

 

Реформа образования.1863-1864

Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского (фрагмент картины). 1885 г.

 

Цели, основные положения, плюсы и минусы реформы.

 

 

 

Реформа образования.1863-1864.

Цели:

 

  • Совершенствовать систему образования всех уровней, пересмотреть программы в них, повысить качество обучения.
  • Сделать образование общедоступным, всесословным

Основные положения:

  • 1863- новый университетский устав, расширявший автономию: вузы сами избирали ректора, деканов, профессоров.

  • Создавались Советы университетов- высшие органы управления.

  • Администрация( министр просвещения и попечитель учебного округа0 не могла вмешиваться в дела университетов.

  • Проведение свободной издательской деятельности в университетах

  • Обучение в университетах стало всесословным. Принимались юноши и девушки с 17 лет, выдержавшие экзамены.

  • Было два типа образовательных учреждений: классические гимназии ( углублённое изучение древних языков и гуманитарных предметов) и реальные училища ( естественно-научный профиль, получение практических навыков в технике, они не давали возможности поступать в университеты)

  • 1864- новое положение о народных начальных училищах. Образованием народа должно заниматься государство, общество и церковь.

  • В 1869 году в России были созданы первые женские учебные заведения - Высшие женские курсы с университетскими программами. В этом отношении Россия шла впереди многих европейских стран.

Плюсы реформы:

  • Дальнейшее развитие и совершенствование образования различных уровней

  • Менее, чем за десятилетие после реформы количество школ в России выросло почти в 20 раз, а число студентов в вузах- в полтора раза.

  • Существенно повысился уровень грамотности простого народа.

  • Вузы получили большую самостоятельность во внутренних делах

  • Устав гимназий обеспечивал получение среднего образования всем слоям населения

  • Положение о народных училищах возлагало ответственность за грамотность населения на государство, духовенство, городские и земские управы.

  • Женщины получили возможность получать высшее образование на частных курсах.

Минусы реформы:

  • Недоступность среднего и высшего образования основной части населения, так как оно было платным.

 

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

 

 

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework