Повторение культуры к ЕГЭ. Карточка 7. ОТВЕТЫ

Культура к ЕГЭ. Карточка 7. Ответы

 

 

 

 

1. 

Софийский собор в Киеве.

1037, построен по приказу Ярослава Мудрого в честь победы над печенегами. Крестово-купольный храм. Построен  византийскими и псковскими мастерами.

 2.

Золотые ворота во Владимире.

1164, при А.Боголюбском.

 3.

Московский дубовый Кремль

При Иване Калите( 1325-1340)

 4.

Строгановский дворец.

В.Б.Растрелли, 1752-1754,Санкт-Петрбург, стиль  барокко.

 5.

Смольный собор.

Б.Растрелли, Санкт-Петербург, 1746-начало строительства. Барокко.

 6.

Голицынская больница.

М.Казаков, Москва, конец 18 века. Классицизм.

 7.

Памятник Н.В.Гоголю.

Н.Андрее, Москва, 1909

 8.

Памятник Барклаю да Толли.

Орловский Б.И., 1813, Санкт-Петербург.

 9.

Памятник Г.Жукову.

В.Клыков, Москва, 1995.

 10.

Святая Троица

Андрей Рублёв, 1411 или 1425-1427, при Василии1

 11.

Фрески Дионисия

Собор Рождества Богородицы, 1490,

при Иване 3

 12.

Спас нерукотворный

Симеон Ушаков,17 век, жил в 1626-1686 при первых Романовых

 13.

«Камаринская»

Глинка М,А, 1 пол.19.в.

 

Романс « На заре ты её не буди»

Варламов А., 1 пол.19 в.

 

Опера « Семья Тараса»

Кабалевский Д., 1947

 

Балет « Золушка»

Прокофьев С.,1940-1944

 

Музыка к кинофильмам:

« Юность Максима»( 1937),

«Человек с ружьём»(1938),

« Молодая гвардия»( 1948)

Шостакович Д.Д.

 14.

Ландау Л.-1962

Басов Н.-1964

Прохоров А.- 1964

Капица П.-1978

Алфёров Ж.-2000

Абрикосов а А. - 2003

Гинзбург В.- 2003

 

Черенков П.- 1958

Франк И. – 1958

Тамм И. -1958

Физики - лауреаты Нобелевской премии.

 15.

Архитектурные стили 20 века.

 

 

Неоклассицизм

Стиль 20 – 21 века. Особенности: обращение к традициям античности, Возрождения, это ответ на излишнюю декоративность и стилистический произвол в архитектуре. В отличие от классицизма , отштукатуренные белые колонны заменяются каменными , симметрия, чёткость линий , свойственная классицизму, + украшения в виде раковин, листьев,античных фигур, но лаконичные, неброские.

 

Сталинский ампир

Это монументальная архитектура середины 1940-середины 1950-х годов, знаменитые сталинские высотки ( см. карточку № 15).Стиль соединил в себе черты барокко, ампира, классицизма. Сочетание роскоши, помпезности и величественности,монументальности.

 

Сталинская эклектика

Соединение стилей, их сочетание свойственно для сталинской архитектуры: ампир, барокко, классицизм и др. Цель - показать величие страны, её богатство и мощь.

 

Материал подгтовила: Мельникова Вера Александровна

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Неоклассицизм в России

Торгово-Промышленный банк в Санкт-Петербурге.

Архитектор М. М. Перетяткович. 1912-1914 гг.

Центральный театр Красной Армии. Мастерская И.А. Жолтовского.

 

Архитекторы В.Н. Симбирцев и К. Алабян. 1934-1940 гг.

E-mail

Повторение культуры к ЕГЭ. Карточка 6. ОТВЕТЫ

Культура к ЕГЭ. Карточка 6. Ответы

 

 

 

 

 1.

Десятинная церковь в Киеве.

( Церковь Успения Пресвятой Богородицы) Первая каменная церковь Киевской Руси. Сооружена между 986 и 996 г.

Разрушена а в 1240 во время набега Батыя. Основатель: Владимир Святой. Построена  греческими зодчими.

 2.

Георгиевский собор во Владимире

Собор построен Юрием Долгоруким в 1129г. в честь своего небесного покровителя- Георгия Победоносца. Юрий- в крещении Георгий.

 3.

Церковь Спаса на Нередице

( Новгород)

Церковь была построена в Новгороде в 1198 внуком Владимира Мономаха – Ярославом Владимировичем.

 4.

Бронзовый бюст Меншикова А.

Б.Растрелли, 1716-1717

 5.

Конные группы на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге « Укротители коней».

П.Клодт., 1838

 6.

Памятник Александру  III

П.Трубецкой, 1909, Петербург.

 7.

Апофеоз войны.

Верещагин В.В., 1871

 8.

9 января 1905 года на Васильевском острове.

Маковский В.Е., 1905

 9.

В 1812 году

Прянишников И.М.2 пол.19 века

 10.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.

Аргунов И., 1784

 11.

Портрет императора Петра III

Антропов А.П.1762

 12.

Вид Московского Кремля и Каменного моста.

Алексеев Ф., около 1800

 13.

Балет « Барышня – крестьянка, или Испытание Дамиса»

 

«Вдоль по улице метелица метёт» - песня.

 

Оратория « Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы»

 

Цикл пьес «Времена года»

 

Глазунов А.К., 1898

 

 

Варламов А. 1 пол. 19 века

 

 

Дегтярёв С.А., 1811

 

 

 

Чайковский П.И., 1875

 14.

Спиридонов Г.А.

Корнилов В.А.

Макаров С.О.

Нахимов П.С.

Ушаков Ф.Ф.

Русские флотоводцы.

 15.

Иконопись

Икона –от греч. образ. Это вид живописи, создание священных изображений – икон, предназначенных быть посредником между земным и небесным. На иконах изображают Ииуса Христа, апостолов, святых людей, ангелов. Это не реальный мир, а духовный – «Царство Небесное». Иконы  пишутся по строгим церковным законам - канонам. Язык икон условен, символичен , важна идея, а не предмет изображения. Отсюда удлинённые пропорции фигур, на иконе нет места телесности. Цвет имеет особое значение, он озаряет неземным светом.

 

Парсуна

От лат. « личность, персона»- это самый ранний жанр портрета на Руси, появился в 17 веке, переход от иконной к портретной живописи. Это были портреты реальных лиц- часто царей, бояр, митрополитов, но с использованием приёмов иконописи: изображение неподвижного лица, то есть не объёмное, а плоское Чуть позже стали обязательно изображать предметы, которые символизировали положение человека в обществе, например, царские регалии.

 

Портрет

Это вид живописи, цель которого - изображение отдельного человека или группы лиц, причём художники стремятся передать не только внешние особенности, но и внутренний мир. Часто выражается через картину  отношение к данным лицам.

 

Пейзаж

Вид живописи с изображением местности, уголка природы. Это изображение как естественной среды, так и созданной человеком- городской пейзаж.

 

Маринист

Это художник, изображающий морские пейзажи, морские сражения и любые другие события, которые происходят на море.

 

Натюрморт

От фр.,итал. и лат.- морской. Это разновидность пейзажа. Изображение неодушёвлённых предметов крупным планом: фруктов, овощей, цветов, дичи, рыбы, утвари и пр.

 

Батальная живопись

Это изображение войн, сражений, когда художник запечатлевает самый важный, решающий момент битвы. Цель - показать героизм сражающихся или важность данного исторического события.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

 

 

 

 

E-mail

Повторение культуры к ЕГЭ. Карточка 5. ОТВЕТЫ

Культура к ЕГЭ. Карточка 5. Ответы

 

  1. Здание Министерства иностранных дел. Москва. 1948-1953 .Архитекторы: В.Гельфрейх, М.Минкус.
  2. Государственный Кремлевский Дворец. Москва1961 год. Архитекторы: М.Посохин и др.
  3. Останкинская телебашня.

Москва.1963-1967.Архитекторы: Баталов А., Бурдин Д.,Шкуд М.,Щипакин Л.

4.С.Волнухин( 1859-1921) Памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве,  С.Волнухин, 1909

5Монумент «Родина - мать» в Волгограде, Мамаев курган.Е.Вучетич, 1967

  1. Памятник В.Маяковскому в Москве, . А.Кибальников, 1959
  2. Рерих Н.Заморские гости. 1901
  3. Б.Кустодиев. Ф. Шаляпин.1922
  4. Нестеров М.Видение отроку Варфоломею.1889-1890
  5. Дом благородного собрания в Москве. Архитектор М.Ф.Казаков , 1755. В советское время назывался Дом Союзов.
  6. Здание музея современной истории России. Москва, конец 18 века.

Архитектор Менелас А.

12.Александровский дворец в Царском селе .Архитектор Д.Кваренги. Заложен в 1792г.

13.

«Повесть временных лет»- Нестор, 1113

«Поучение детям»- Владимир Мономах( годы правления:1113-1125)

«Задонщина»- Софроний  Рязанец, 80-е годы 14 века.

«Хождение за три моря»- Афанасий Никитин, 1466-1472

«Домострой»- Сильвестр, 16 век.

«Великие Четьи –минеи», 30-40-е годы 16 века, митрополит Макарий

«Юности  честное зерцало», 1717, Я.Брюс и др.

14.Нобелевская премия в области медицины.

Павлов И.П.-1904

Мечников И.И.-1908

 

  1. II.Нобелевская премия мира

Сахаров А.Д.-1975г

Горбачёв М.С.-1990г.

 15.Архитектурные стили:

Советский монументальный классицизм

( сталинская архитектура)

Стиль в СССР с 1930-з до середины 1950-х.г.

Особенности: комплексная постройка. Планирование рекреационных зон; использование архитектурных ордеров, барельефы с изображением геральдики, трудящихся, особенностей строя; использование мрамора, бронзы, ценных пород дерева.

Конструктивизм

Советский авангардистский метод в 1920-1930-е годы. Особенности: строгость, лаконичность, монолитность, железо0бетонные каркасы, достаточно простые элементы, рациональность, многофункциональность зданий. Использование опор - столбов вместо массивных стен. свободная планировка, часто плоская крыша.

Дворец труда- братья Весниных, 1923 и др.

Пост-модернизм

Направление в архитектуре сложилось в 1960-х годах 20 века.Э то сплав технологии современного искусства с историей. Это стремление возродить раскраску, орнамент, утончённость линий, в то же время часто это мощные колонны, тяжеловесные карнизы. Это «открытое искусство», соседствующее свободно с традициями прошлого.

Хай-тек

Стиль получил распространение с 1980-х годов 20 века

Особенности: использование высоких технологий ,прямых линий , использование стекла, пластика и металла. Из цветов преобладает серебристо- металлический.

Неокупеческий стиль

Это уютные здания, часто не выше нескольких этажей. В основу подложен принцип строительства  старинных купеческих зданий. Особенность – наличие богато украшенного кирпичного фронтона ( то есть передней части стены).Здания нарядные, с лепными украшениями,

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

E-mail

Повторение культуры к ЕГЭ. Карточка 4. ОТВЕТЫ

Культура к ЕГЭ. Карточка 4. Ответы

 

 

  1. Церковь Спаса Преображения на Ильине. Храм построен в 1374 г. в Новгороде при Дмитрии Донском.

 

В нём сохранились фрески Феофана Грека.

 

  1. Успенский собор Московского Кремля. Собор сооружён в 1475-1479г.при Иване 3 под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. В Успенском соборе проходили коронации русских царей и императоров.

  2. Благовещенский собор Московского Кремля .Собор построен в 1489 г. псковскими мастерами при Иване 3.

 

Частично сохранилась роспись, сделанная в 1508 г. художником Феодосием – сыном Дионисия.

 

Изначально в нём были иконы Андрея Рублёва и Феофана Грека. Но во время  пожара Москвы в 1547 г. многое сгорело.

 

Собор являлся до 18 в. домовой церковью царей. Протопоп собора был одновременно личным духовником царя.

 

  1. 4. Ангел на Александровской колонне в Петербурге, Б. Орловский( 1793-1837),1834

  2. Памятник «Тысячелетие России» в Новгороде, М.Микешин 1862

  3. 6. Мемориал Героям Плевны, В.И.Шервуд, 1887. Москва

  4. Малевич К.С. Чёрный квадрат, 1915

  5. Григорьев С.А., Вратарь. 1949

  6. Петров-Водкин К.С. Купание красного коня.1912

  7. Московская церковь Рождества Богородицы в Путинках- последний шатровый храм. После 1652 г. патриарх Никон запретил строить такие храмы. 1649-1652. При Алексее Михайловиче

  8. Теремной дворец. Московский Кремль. Построен при Михаиле Романове в 1635-1637г.

 

Архитекторы: Бажен Огурцов, Антип Константинов, Ларион Ушаков и Трефил Шарутин.

 

Это первые каменные покои в царском дворце, предназначенные для повседневной жизни, а не приёмов.

 

Роспись покоев проводилась под руководством Ф.Ушакова.

12.Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. 1667-1672г. Построен в правление Алексея Михайловича. Обветшал и был снесён после 1767года.  Воссоздан в 2010г.

13.

Увертюра « 1000 лет» - Балакирев М.А., 1862. В поздней редакции - симфоническая поэма « Русь», 1887, 1902.

 

Опера « Князь Игорь»- Бородин А.П. Первая постановка- 1890

 

Опера « Кавказский пленник» - Кюи Ц.А., 1874

 

Опера « Хованщина»-М.П.Мусоргский, 1883.

 

Опера « Садко»- Римский-Корсаков Н.А., 1892-1896.

14.Российские Нобелевские лауреаты в области литературы:

 

Бунин И.А, 1933

 

Пастернак Б.Л., 1958

 

Шолохов М.А., 1958

 

Солженицын А.И., 1970

 

15.Архитектурные стили:

 

Готика

Особенности: остроконечные сооружения, стрельчатые своды, обилие скульптурного орнамента и витражей, каменной резьбы.

Рококо

Особенности: изысканная сложность форм, причудливый орнамент, буквально перегруженность орнамента. Рококо- это дальнейшее развитие стиля барокко. Стиль более лёгкий, много завитушек, лепнины, растительные элементы, напоминающие ракушку, т.к. с фр.. рококо- ракушка.

Яркий представитель- Ф.Растрелли.

Эклектика

Стиль был доминирующим в России в 1830-1890-е годы. Особенности: сочетание элементов различных стилей, сочетание монументальности с изысканностью, изобилием декоративных элементов.Пример6 Храм Христа Спасителя  К.Тона.

Модерн

Стиль свободы в искусстве, использование новых элементов. В России был популярен на стыке 19 и 20 веков. Особенности: отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых линий , использование металла, стекла. Цвета: бежевые, серебристые, перламутровые, «металлик». В  России: Щусев В., Клейн Р., Шахтель Ф. Л.Кекушев. См. приложение.

Конструктивизм

Советский авангардистский метод в 1920-1930-е годы. .Особенности: строгость, лаконичность, монолитность, железобетонные каркасы, достаточно простые элементы, рациональность, многофункциональность зданий. Использование опор - столбов вместо массивных стен. свободная планировка, часто плоская крыша.

Дворец труда- братья Весниных, 1923 и др.

 

 

 

 Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

ПРИЛОЖНЕНИЕ.

 

Здания в стиле модерн в Москве.

 

Ф.Шехтель, особняк Рябушинского. 1900-1903. Сегодня- дом-музей М.Горького.

 

Ф.Шехтель, особняк Шехтеля. Сегодня- резиденция посла Уругвая.

 

 

Л.Кекушев, Особняк Кекушева, 1898-1899

 

 

 

Здания в  готическом стиле.

 

Капелла в Петергофе, 1829-1832, К.Шинкель.

 

  

 

Петергофский вокзал.1854-1857.Проект Н.Бенуа.СПб.

 

 

 

 

 

Чесменская церковь.1777-1789, Ю.Фельтен.СПб.

 

 

 

Здания в стиле конструктивизма.

 

Шуховская башня в Москве. 1922.

 

Проект. Дворец труда. Братья Веснины, 1923.

 

Дворец культуры пролетарского района Москвы- сегодня дворец культуры ЗИЛ. Братья Веснины, 1920-е годы.

 

E-mail

Повторение культуры к ЕГЭ. Карточка 3. ОТВЕТЫ

Культура к ЕГЭ. Карточка 3. Ответы

1. Адмиралтейство. Архитектор: Захаров А.Д. , 1811.Стиль-ампир.

  1. Манеж. Архитектор: О.И. Бове. Построен в честь пятилетия в Отечественной войне 1812 года, 1817г.
  2. Триумфальные ворота в Москве, 1834( в честь победы в 1812) Архитектор: О.И.Бове.
  3. «Булыжник – оружие пролетариата».Москва, 1947, бронза. И.Шадр( 1887-1941)

Гипсовая копия,1927, в Третьяковской галерее.

  1. Рабочий и колхозница.1937. В.Мухина( 1889-1953)
  2. Памятник Ю.Гагарину. Москва.1980. Скульптор: П.Бондаренко. Высота: 42.5 метра.
  3. Дмитрий Левицкий . 1735-1822г. Портретист

Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия

  1. Шишкин И.И. 1832-1898. Утро в сосновом лесу
  2. КрамскойИ.И.Н. Портрет неизвестной1837-1887
  3. Кунсткамера. Строительство 1718-1734, Санкт-Петербург.

Г.Маттарнови, Н.Гербель, М.Земцов, С.Чевакинский, Р.Марфельд

11.Таврический дворец. Год основания: 1783.Санкт-Петербург. Архитектор И.Е.Старов

Стиль классицизм

12.Здание Сената в Москве.1776-1787. Классицизм. Архитектор М.Ф.Казаков .

13.Опера « Руслан и Людмила»- Глинка М.И., 1842

Балет « Раймонда»- Глазунов А.К., 1897.

Опера « Война и мир»-Прокофьев С.С, 1944

«Прометей» («Поэма огня»)- Скрябин А.Н., 1911

Балет « Лебединое озеро»- Чайковский П.И. ,1877.

14. Российские композиторы - члены « Могучей кучки», которая существовала с конца 1850-х  до  конца 1870-х годов.

15.Ювелирное искусство Древней Руси.

Зернь

Рисунок , сделанный мелкими золотыми , серебряными  или другими шариками, которые напаивались на ювелирное украшение.

Скань

Орнамент из тонкой золотой или серебряной проволоки , которая напаивалась по металлу.

Финифть

Древнерусское название эмали, роспись эмалью.

Чернь

Смесь свинца, серебра и меди, ею украшали изделия из металла, чаще из серебра.

Киноварь

Ртутный металл ( до 85% из ртути) алого цвета.

Перегородчатая эмаль

Заполнение гравированных штрихов специальным сплавом из черни, то есть эмали.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

E-mail

Повторение культуры к ЕГЭ. Карточка 2. Ответы

Повторение культуры к ЕГЭ. Карточка 2. Ответы

  1. Золотые ворота в Киеве,1019-1026, при Ярославе Мудром.

 

  1. Успенский собор во Владимире, 1158-1161, при Андрее Боголюбском

 

  1. Церковь Покрова на Нерли, 1165, при Андрее Боголюбском.

 

  1. Памятник Суворову А.В., Скульптор- М.Козловский. 1801, Санкт-Петербург.

 

  1. Памятник Минину и Пожарскому в Москве. И.Мартос, 1801

 

  1. Памятник Пушкину А.С. в Москве. А.Опекушин,1880

 

  1. Репин И. Е.«Бурлаки на Волге», 1870-1871

 

  1. Левитан И.И. « Золотая осень», 1895

 

  1. Саврасов А.К., « Грачи прилетели», 1871

 10.Большой театр. Бове О.И, Москва, 1824

 11.Казанский собор. Воронихин А.Н., Санкт-Петрбург. 1811

 12.Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, О.Монферран, 1858

 13.Балет « Времена года»- Глазунов А.К., 1899

Романс «На заре ты её не буди» - Варламов А.Е., 1 пол.19в.

Балет «Ромео и Джульетта»- Прокофьев С.С., 1938

Опера « Алеко»- Рахманинов С.В, 1892

«Патетическая оратория» - Свиридов Г.В., 1959

 

14. Российские учёные - химики.

 15.Архитектурные стили:

Русско-византийский стиль

Это неовизантийский стиль , его ещё называют

 « псевдорусским». Появился в первой четверти 19 века. Для него характерно возрождение национальных традиций, сочетание особенностей русского искусства с византийскими.

Особенности:

исчезли классические фасады

здания стали более массивными, тяжеловесными

до мелочей продумывались все детали фасадов

над средней частью храма- обязателен купол

четырёхстопный крестово-купольный храм

зеркальная симметрия фасадов, одинаковые детали на всех фасадах

большое количество скульптурного декора фасадов

полуциркульные арки и арочные проёмы

ступенчатые порталы входов

массивные колонны и пилястры( то есть плоские колонны, которые выступают  из стены)

Яркий представитель - Тон К. (храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец, Оружейная палата в Москве).

 Барокко

Стиль был распространён в России в 17-218 века. Характерные особенности: пышность, богатство, обилие деталей, вычурность, насыщенность красками, обилие лепных украшений. Барокко украшало, облагораживало жизнь, подчёркивало богатство и роскошь как отдельных владельцев зданий, так и страны в целом.

Петровское барокко

Характерно для зданий, построенных при Петре 1- 1 четверть 18 века.

Особенности: более сдержанное убранство, отказ от византийских традиций, симметрия, уравновешенность, выделение центра композиции, многоцветность, сдержанность в украшении, арочные или прямоугольные проёмы окон,

Примеры: Кунсткамера, Меньшиковский дворец, Лефортовский дворец , Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий и др.

Нарышкинское барокко

Стиль в архитектуре в 17- начале 18, его ещё называют русским  или московским  барокко.

Особенности: узорочье, вертикальная энергия. Здания словно стремятся ввысь, двойственный масштаб здания: один- гигантский, устремлённый вверх, другой- более миниатюрный. Характерна нарядность, декоративность, светская жизнерадостность, часто сочетаются красный и белый цвета.

Яркие примеры: церковь Покрова в Филях, церковь Архангела Гавриила или Меньшикова башня,.

Классицизм

Стиль стал распространяться в России в начале 18 века.

Особенности: опора на идеалы античности, ясность, чёткость линий, величественная простота, отсутствие лишних деталей, симметрия, естественность и мягкость цветов, которые не бросаются в глаза - белые, бежевые, молочные. Это колонны, арки, ажурные перила.

Примеры: дом Пашкова В.Баженова в Москве, Зимний дворец Б.Растрелли в Петербурге, здания М.Казакова в Москве – Голицынская  больница, Сенат идр.

Ампир

В переводе с французского обозначает «имперский». Это стиль позднего классицизма., вторая четверть 19 века.

Особенности: характерна ориентация на византийские и древнегреческие образцы: монументальность, богатство декора, воплощающие государственное могущество  и мощь военной силы. Свойственна военная эмблематика в оформлении, могли быть стилизованные сфинксы.

Примеры: горный институт Воронихина А. в Санкт Петербурге, Адмиралтейство А.Захарова, биржа Ж. Тома-де Томана - всё в Петербурге. Казанский собор  в Петербурге, Триумфальные ворота в Москве и др.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

E-mail

Повторение культуры к ЕГЭ. Карточка 1. ОТВЕТЫ

Культура к ЕГЭ. Карточка 1. Ответы

1.Петропавловский собор. Трезини Д.Санкт-Петербург, 1712-1733, петровское барокко

 

  1. Зимний дворец. Растрелли Ф.Б., Санкт-Петербург, 1754, барокко

 

  1. 3. Дом Пашкова, Баженов В.И., Москва, 1784-1786. Классицизм.

 

  1. Памятник Петру 1. Фальконе Э., Санкт-Петербург, 1782

 

  1. Бюст Ломоносова М.В. Шубин Ф. 1793. Русский музей, Санкт-Петербург

 

  1. Анна Иоанновна с арапчонком. Растрелли. Б., 18 век.

 

  1. Портрет Павла 1. Боровиковский В.Л. ( 1757-1825)
  2. Кружевница. Тропинин В.А. ( 1776-1857)

 9. 

Последний день Помпеи. Брюллов К.П., 1833

 10.Государственный музей ИЗО имени Пушкина. Клейн Р.И.,1913, Москва

 11. Шуховская радиобашня, Шухов В.Г., Москва, 1920-1922

12.Гостиница Украина, 1953-1957. Москва. Архитекторы: А.Мордвинов, В.Оптаржевский

 13.

Опера «Жизнь за царя»- Глинка М.И., 1836 ( « Иван Сусанин»- второе название)

Романс « Соловей»- Алябьев А.А., 1 пол.19 в.

Седьмая симфония- Шостакович Д.Д., 1942

Опера « Евгений Онегин»- Чайковский П.И. , 1878

Опера «Борис Годунов»- МусоргскийМ.П.,1874-первая постановка.

 14.Математики

 15.Литературные направления:

Сентиментализм

Метод в литературе в России во 2 половине 18-начале 19 века. Для него характерно особенное внимание к внутреннему миру человека, его переживаниям, мыслям,. Главная задача писателей- вызвать чувства читателей, часто слёзы, переживания. Яркий пример - «Бедная Лиза» Карамзина.

Романтизм

 

Литературное направление в России в первой половине 19 века. Для него характерно внимание к личности человека. часто события происходят в необычной обстановке9 горы, цыганский табор), герои  яркие, часто находящиеся в конфликте с низменной действительностью, стремящиеся к идеалу. Писатели передают ощущение вечной загадки мира и человека, непостижимости их. Пример- ранние произведения А.С.Пушкина ( поэмы  «Кавказский пленник, « Бахчисарайский фонтан», « Цыганы», 1824г., стихотворение « Погасло дневное светило»  и др).)и М.Ю Лермонтова

 ( « Парус», «Мцыри» и др.)

Классицизм

 

Направление в литературе 19 века., имеющие чёткие правила: единство места, времени, действия; деление героев на положительные и отрицательные, то есть одностороннее их изображение. Стремление идеализировать действительность, уйти от реальности с её суровостью.

Примеры: поэзия Сумарокова А.П., комедии Д.И.Фонвизина  «Недоросль», «Бригадир»( хотя он выходил за рамки классицизма, в его творчестве появлялись черты реализма).

Реализм

 

Реализм- это правдивое изображение действительности , типичные образы в типичных обстоятельствах .В России появился в 19 веке.

Критический реализм

 

Для критического реализма характерно критическое изображение действительности, высвечивание пороков общества и людей. Писатели  часто в авторских отступлениях высказывают свою собственную позицию. Основоположником  критического реализма  в русской литературе был Н.В.Гоголь : « Мёртвые души», « Ревизор», рассказы).

Социалистический реализм

 

Это основной метод литературы в СССР. Его особенности: изображение  действительности в её революционном развитии, воспитание трудящихся в духе социализма, прославление коммунизма, изображение руководящей роли компартии в жизни страны.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

E-mail

Еще статьи...

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework