Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ОГЭ-2018. История. Демоверсия ( проект). Критерии оценивания, ответы, баллы, отметки.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

ОГЭ-2018. История. Демоверсия (проект)

Критерии оценивания, ответы, баллы, отметки

 

 Основание: демоверсия ФИПИ 2018 г.

 (проект, опубликованный 21.08.2017 г.)

 

 

 

Таблица баллов по заданиям

 

№ заданий

Баллы

Итого баллов

1-30

(кроме 24, 26)

по 1 баллу

28

24,26

по 2 балла

4

31

2

2

32

2

2

33

3

3

34

2

2

35

3

3

Максимальный балл:

44

 

Перевод баллов по истории в отметки

Баллы

Отметка

35-44

«5»

24-34

«4»

13-23

«3»

0-12

«2»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

 

Система оценивания экзаменационной работы по истории

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий части 1, кроме заданий 24 и 26, выставляется 1 балл. Задания 1–30 считаются выполненными верно, если  верно  указаны  требуемые  одно-два  слова,  цифра  или последовательность цифр.

Задания 24 и 26 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

ОТВЕТЫ

 

№ задания

Ответ

1

2

2

1

3

4

4

2

5

3

6

3

7

1

8

2

9

3

10

3

11

2

12

3

13

4

14

3

15

2

16

4

17

1

18

3

19

2

20

4

21

1

22

3

23

2431

24

324

25

14

26

231

27

реабилитация

28

3412

29

Пестель

30

4

 

 

  1. 31.Укажите автора доклада и название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть указано предложение:

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей».

Могут быть указаны следующие причины:

1) влияние природных факторов и влияние ряда внешних факторов;

2) своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования;

3) не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении  крупных мер в экономической сфере

 

Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и две причины

2

Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и одна причина

1

Правильно  указано  только  предложение  (или  в  иных

формулировках верно передан его смысл).

ИЛИ Правильно указаны только причины (любое количество).

ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

 

 

  1. 32.В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год, к которому относятся события, – 1917 г.;

2) причина, например: после падения монархии возникло

противостояние между Советами и Временным правительством, что привело к ослаблению власти;

(Может быть названа другая верная причина.)

3) документ – Декрет о земле

 

Верно указаны три элемента ответа 

3

Верно указаны два любые элемента ответа 

2

Верно указан один любой элемент ответа 

1

Ответ неверный 

0

Максимальный балл

3

 

 

  1. 33.Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной властей, стали делить землю и имущество местных помещиков. А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно.

1. Укажите год, когда могли произойти указанные события.

2. Почему произошло ослабление местной и центральной властей, которым воспользовались крестьяне?

3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков?

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год, к которому относятся события, – 1917 г.;

2) причина, например: после падения монархии возникло

противостояние между Советами и Временным правительством, что привело к ослаблению власти;

(Может быть названа другая верная причина.)

3) документ – Декрет о земле

 

Верно указаны три элемента ответа 

3

Верно приведены два элемента ответа 

2

Верно приведён один элемент ответа 

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

 

  1. 34.Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть приведены следующие факты:

1) жители всех русских княжеств говорили на одном языке;

2) жители всех русских княжеств принадлежали к единой

древнерусской народности;

3) жители всех русских княжеств придерживались христианской (православной) веры;

4) жители всех русских княжеств руководствовались едиными правовыми нормами, восходящими к своду законов Русская Правда.

Могут быть приведены другие факты

 

Верно приведены два факта 

2

Верно приведён один факт 

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

 

  1. 35.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления),

связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При анализе ответа учитывается:

– количество пунктов плана и пояснений к ним;

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их

соответствия заданной теме;

– корректность  пояснений  к  пунктам  плана  (полнота

представленной информации и отсутствие фактических ошибок)

 

План по отдельному вопросу (разделу, направлению, проблеме) данной в задании темы оценивается по тем же критериям, что и план ответа по всей теме. Ориентиром для эксперта является

название плана (вопрос, раздел, направление, проблема), указанное экзаменуемым. В случае если выпускник не озаглавил свой план (не указал вопрос, раздел, направление, проблему), то эксперт

проверяет работу как план по теме, данной в задании

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

2. Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.):

а) контрнаступление советских войск под Сталинградом;

б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем Дону, на брянском и курском направлениях;

в) завершение перестройки промышленности на военный лад;

г) развитие партизанского движения.

3. Второй этап коренного перелома (лето 1943 г. – конец 1943 г.).

Ко второму этапу относятся: Курская битва, битва за Днепр, достижение пикового уровня военного производства в СССР,

укрепление  антигитлеровской  коалиции  (Тегеранская

конференция).

4. Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Возможны  другое  количество  и  (или)  иные  корректные

формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Пояснения могут быть приведены в форме подпунктов (п. 2), ненумерованного перечня позиций (п. 3), комментариев в свободной форме

 

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснениях без фактических ошибок приведены  основные  исторические  события,  раскрывающие содержание пунктов плана

3

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснении без фактических ошибок приведены  основные  исторические  события,  раскрывающие содержание пункта плана.

ИЛИ

План содержит два пункта, к обоим даны пояснения.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснениях без фактических ошибок приведены  основные  исторические  события,  раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны  пояснения.

Формулировки  пунктов  плана  отражают  содержание  темы (выбранного вопроса).

В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями  содержится(-атся)  фактическая(-ие)  ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа;

ИЛИ в пояснениях к одному-двум пунктам плана представлены верные, но не основные,  а  только  частные  факты,  не  в  полной  мере раскрывающие содержание пунктов плана

2

План содержит не менее трёх пунктов без пояснений, ИЛИ

в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме. Формулировки  пунктов  плана  отражают  содержание  темы (выбранного вопроса) и не содержат фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание  темы (выбранного вопроса); без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки  пунктов  плана  отражают  содержание  темы (выбранного вопроса).

В пояснении к пункту плана наряду с верными позициями

содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа; ИЛИ в пояснении к пункту плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит два пункта, к одному-двум пунктам дано

пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснений в целом отражают содержание темы (выбранного вопроса). В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ

Пункты плана имеют общий характер и не отражают содержания темы (выбранного вопроса), но приведённые к двум (или более) пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы (выбранного вопроса)

1

План содержит два пункта без пояснений, ИЛИ в качестве

пояснений  приведены  рассуждения  общего  характера,  не содержащие конкретной информации по теме.

ИЛИ

План содержит менее двух пунктов независимо от качества пояснений.

ИЛИ

Пункты плана не отражают содержания темы (выбранного

вопроса). Приведённые к одному пункту пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы.

ИЛИ

В пунктах плана и пояснениях допущена(-ы) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно искажающая(-ие) содержание темы (выбранного вопроса) и свидетельствующая(-ие) о её непонимании выпускником.

ИЛИ

План отражает вопрос (раздел, направление, проблему), который не является составной частью темы, указанной в задании

0

Максимальный балл

3

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework