Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
Автор : btamedia

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задания № 1-3

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задания № 1-3

Цель экспресс – подготовки:

вспомнить материл по темам заданий №1-3, , понять, как легко и быстро выполнять тестовые задания по ним, на примере  пяти вариантов тестов закрепить темы, проверить ответы ( они  даны в конце статьи).

Итак, поехали!

Первая станция - задания № 1-3, работа с текстом.

Теоретический минимум для выполнения

заданий № 1-3.

 

 

Задание № 1

  1. Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитайте текст. Чаще всего это 3 предложения.

2.Помните, что в ответе должно быть два номера.

2. Внимательно прочитайте варианты ответов, вдумайтесь, какие из них включают в себя более полный объём информации, попытайтесь кратко ответить на вопрос: о чём текст? с какой целью написан?  Это и будет главная информация текста.

3. Имейте в виду, что чаще всего оба верных предложения примерно похожи, в них даже фразы могут быть одинаковыми.

4. Убедитесь, что два варианта ответа выбрали верно, что именно в них содержится главная, основная мысль текста. Только после этого запишите обе цифры в бланке ответов.

Задание № 2

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении (указан номер предложения)?

 

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно перечитайте предложение, которое предшествует указанному в вопросе.

  • Вдумайтесь, какой смысл должно нести пропущенное слово. Для этого прочитайте все варианты ответов, подставьте в предложение каждое слово, посмотрите, подходит ли оно,  связывает ли два предложения в тексте.

  • Помните, что в языке каждое слов имеет смысловую или синтаксическую нагрузку.

    Предлагаю таблицу-подсказку .

Слова.

Значения данных слов.

1.Наверное,  кажется, возможно, пожалуй,

по-видимому, скорее всего, надо думать, надо полагать и т.д.

Неуверенность в том,  о чём идёт речь.

2.Сначала, вначале, затем, потом, прежде всего,

во-первых, в-третьих, иногда и т.д.

Последовательность изложения мыслей.

3.Именно, конечно, очевидно, естественно, разумеется, же и т.д.

Уверенность в достоверности изложенных фактов.

4. Например, так, к примеру, иногда.

Иллюстрируются примеры сказанного.

5.Всего лишь, так сказать.

Речь идёт о малозначительных фактах.

6. Всё равно, само собой, только, вместе с тем.

Факты и явления существуют и происходят одновременно.

7. К сожалению, хочется верить, надеемся, думается и т.д.

Высказано мнение автора.

8. Однако, тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот, зато, но.

Противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему.

9.ПКроме того, поэтому, ведь, следовательно.

Причина и следствие сказанного, добавление к сказанному.

10.Итак, значит, таким образом, словом, одним словом, так сказать, иными словами, наконец, значит, заметим, отметим и т.д.

Вывод, итог, завершённость сказанного.

11. Хотя, несмотря на, ведь.

Уступительное значение, что-то совершается вопреки.

12. Вследствие того что

Продолжение мысли автора.

13. Кроме того, помимо, к тому же.

Добавление, дополнение к сказанному.

Следует учесть, что слова в русском языке  многозначные, поэтому значение каждого раскрывается в конкретном случае.

Задание № 3

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ( даётся слово) . Определите значение, в котором это слово употреблено в (указан номер) предложения текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно прочитайте предложение, в котором находится слово, ещё раз.

  • Если вам кажется, что вы определили, каково значение слова в данном предложении, сравните словосочетание  с этим словом с примерами, данными в словарной статье. Это своеобразная подсказка. Слово должно быть созвучно с примерами, так как значение слова то же самое.

 

Итак, теорию вспомнили. Переходим к практике. Выполняйте, ребята, предложенные варианты задний и проверяйте их (ответы- в конце статьи)

 

Варианты заданий 1-3.

Вариант № 1.

1.Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Айсберги плывут так, что  кажется, будто они плывут против течения.

2)Крупные обломки ледников называются айсбергами.

3) Не случайно кажется, что айсберги плывут иногда против течения, ведь большая их часть находится под водой, где течение может иметь иное направление, чем на поверхности.

4)Айсберги, эти ледяные горы, всегда плывут по течению.

5)Под водой иногда течение имеет иное направление, чем на поверхности, и айсберги плывут тогда против течения, ведь большая их часть находится под водой.

(1) Айсберги - это крупные обломки ледников, спускающихся с суши к морю. (2) Иногда ледяные горы плывут, будто против течения. (3) Происходит это, … над поверхностью воды возвышается только восьмая или девятая часть всего айсберга, остальная погружена глубоко в воду, где течение порой противоположно тому, что на поверхности.

 

 

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в 3 предложении?

Однако

Кроме того

Потому что

Другими словами

Вопреки

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводится значение слова ЧАСТЬ . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЧАСТЬ, -и,мн. -и, -ей, ж.

1. Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. Ч. яблока.

2. Предмет как составной элемент какого-н. целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин).

3. Раздел, подраздел произведения. Роман в трех частях. Четыре части симфонии.

4. Отдел какого-н. учреждения. Санитарная ч. Учебная ч.

5. Область какой-н. деятельности, специальность(разг.). Работать по финансовой части. Это не по моей (твоей и т. д.) части (также перен.: я этим не занимаюсь, это не мое дело).

6. Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская ч.

Вариант № 2

  1. Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Культуру потребления тоже необходимо формировать.

2) Совершая покупки, необходимо чётко определять, что именно нужно купить человеку, какой суммой он обладает, чтобы не совершить случайных, часто ненужных покупок.

3)Культуру потребления, выражающуюся в чётком планировании покупок и бюджета, необходимо формировать.

4) Необходимо формировать культуру потребления, которая проявляется и в том, как планируются покупки , как учитываются денежные средства.

5) Процесс покупки чего-либо начинается не в магазине, а задолго до того, как человек оказывается в нём

(1) Процесс покупки чего-либо начинается не в магазине, а задолго до того, как человек оказывается в нём.(2) … совершать покупки, необходимо чётко определить, что именно  нужно купить человеку, какой сумой он обладает, чтобы не совершить случайных, часто ненужных покупок.(3) В этом проявляется одна из сторон культуры потребления, которую тоже необходимо формировать.

 

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?

Поэтому

Прежде чем

Что

Вопреки этому

Наоборот

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ПРОЦЕСС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОЦЕСС, -а ,м.

1. Развивающаяся болезнь. П. в легких. Воспалительный п.

2. Ход, развитие какого-н. явления, последовательная смена состояний в развитии чего-н. П. роста. Творческий п. Производственный п.

3. Порядок разбирательства судебных и административных дел, а также само такое дело. Уголовный л. Выступать на процессе.

Вариант № 3

  1. Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Значение экологии как науки велико, ведь она изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой, помогая в решении глобальной экологической проблемы.

2) На основе знаний биологии выводят более ценные сорта растений и породы животных, создают новые лекарства

3)Решить глобальную экологическую проблему помогает наука экология, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой.

4) Значение науки биологии особенно возросло в последнее время так как появилась глобальная проблема- необходимость защиты окружающей среды.

5) Экология была выделена из биологии как наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой

(1) Биология - наука о живой природе. (2 )На основе знаний биологии выводят более ценные сорта растений и породы животных, создают новые лекарства, уничтожают вредителей сельского хозяйства, борются с инфекционными болезнями. (3) Значение этой науки особенно возросло в последнее время, так как появилась глобальная проблема- необходимость защиты окружающей среды, …. была выделена биологическая наука экология, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой и помогающая  в решении данной проблемы

 

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

Например

Однако

Поэтому

Так как

Лишь

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводится значение слова СРЕДА . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДА 1, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, ж.

1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твердая смесь веществ, на которой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).

2. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.

3. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).

Вариант № 4

1.Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Лишь немногие витамины образуются в организме, большинство из них поступает с пищей

2) Необходимо сбалансированное питание, чтобы в организм с пищей поступало необходимое количество витаминов, как как он сам вырабатывает не все витамины.

3)Организм вырабатывает достаточное количество витаминов для здоровой жизни.

4) Витамины- органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препараты, содержащие такие вещества

5) Организм вырабатывает не все витамины, поэтому очень важно, чтобы питание было сбалансированным и в организм с пищей поступало необходимое количество витаминов.

(1) Витамины - органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препараты, содержащие такие вещества. (2) Витамины регулируют процессы обмена, играют большую роль в повышении сопротивляемости, они тесно связаны с процессами роста и развития. (3) …..лишь немногие витамины образуются в организме, большинство из них поступает с пищей, поэтом очень важно, чтобы питание было сбалансированным и в организм поступало необходимое количество витаминов.

 

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

Благодаря

Вопреки

Однако

Поэтому

Так как

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводится значение слова ОРГАНИЗМ . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗМ, -а, м.

1. Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.

2. Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.

3. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.

Вариант № 5

  1. Укажите два предложения, в которых выделена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Природные, трудовые, производственные ресурсы используются в производстве для удовлетворения возрастающих потребностей людей

2) Ограниченность ресурсов, используемых в производстве, связана с одной из основных проблем экономики - необходимостью их восполнения для удовлетворения возрастающих потребностей людей

3)Ресурсы, необходимых для производства и удовлетворения потребностей людей, неограниченные.

4)Потребности людей возрастают, поэтому одной их проблем экономики является восполнение ограниченных ресурсов, используемых в производстве.

5) Каждая страна имеет в своём распоряжении ресурсы, которые используются для производства благ

(1) Каждая страна имеет в своём распоряжении ресурсы, которые используются для производства благ. (2) Это природные, трудовые, производственные ресурсы, называемые факторами производства. (3) Ресурсы ограниченны, что делает проблему их восполнения одной из основных в экономике, … невозможно будет удовлетворить всё возрастающие потребности людей

 

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

Поэтому

Впрочем

Кстати

Иначе

Вопреки

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводится значение слова ПРОИЗВОДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОИЗВОДСТВО, -а, ср.

1. Изготовление, выработка, создание какой-н. продукции. П. стали. Вещь фабричного производства.

2. Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-нибудь продукцию. Сталелитейное п. Сельскохозяйственное п.

3. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей. Товарное п. Рост, спад производства.

4. Работа по непосредственному изготовлению продукции. Работать на производстве.

 

Примечание: толкование значений слов взято из словаря С.И. Ожегова

 

Задания № 1-3. ОТВЕТЫ.

 

№ задания

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

1

35

Потому что

1

2

34

Прежде чем

2

3

13

Поэтому

2

4

25

Однако

1

5

24

Иначе

3

 

Желаю удачи !

Материал подготовила:  Мельникова Вера Александровна

 

 

 

 

 

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework