Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. История. Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов. Курский вокзал в Москве.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

ЕГЭ. История.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов.

Курский вокзал в Москве.

 

 

 

 

 

 

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Курский вокзал.

2.Где находится?

Москва.

3.Каков тип здания?

Современное здание вокзала.

Стиль постконструктивизм с элементами классицизма ( колонны).

4.В каком веке и году построено?

XIX век. 1861 г.

XX век. Начало реконструкции – 1930.

5.При каком правителе?

Александр II (1855-1881).

И.В. Сталин (1924-1953).

6.В честь какого события построено здание?

Здание построено специально как железнодорожный вокал.

7.Кто строил здание?

Архитекторы:

Н.П. Орлов.

Г.И. Волошинов.

8.Внутреннее убранство?

Современный Курский вокзал состоит из двух частей. В надземной расположились кассы и залы ожидания .В подземной части - проходы к поездам, камеры хранения, выход к метро.

9.Каковы особенности постройки здания?

Новое здание имеет длину 200 метров со стеклянным фасадом, обращенным на привокзальную площадь, накрыто складчатой кровлей, которая напоминает уходящий вдаль поезд, а 9-метровый козырек - крытый перрон.

10.Судьба здания сегодня.

Сегодня Курский вокзал является одним из крупнейших в стране. С него отправляются скорые, пассажирские и пригородные поезда. Пассажиропоток - около 500 человек в час.

 

Интересные факты.

  • Курский вокзал имеет довольно продолжительную историю.
  • Сначала это был Нижегородский вокзал, который располагался за городской чертой. К нему прибывали поезда из Курска, Тулы и Орла. Это была простая небольшая деревянная постройка.
  •  Затем его стали использовать для товарных и военных поездов, а все те составы, которые им обслуживались ранее, перешли на платформы Курского вокзала, возведенного в 1896 году на Садовом кольце - Нижегородско-Курского вокзал, который со временем стал именоваться просто Курским. Это было белоснежное здание, фасад которого украшали колонны. Архитектор Николай Иванович Орлов спроектировал симметричное здание с белыми колоннами, портиками и башнями с куполами.
  • В 1972-м здание полностью перестроили, оставив от прежнего строения несколько помещений с колоннадой и художественной лепниной.
  • Вокзал был вторым в Москве, построен после открытия Нижегородской железной дороги в 1861 году.
  • В 1930 году началась реконструкция вокзала по проекту Г. Волошина. В 1938 году прошла первая реконструкция Курского вокзала в Москве под руководством архитектора Георгия Ипполитовича Волошинова, но существенно он изменился после перестройки в 70-е годы, обретя современный вид.
  • В 1968-1972 было построено новое здание с 200-метровым остеклённым фасадом и оригинальной складчатой крышей с 9-метровым козырьком. Старое здание было включено в состав нового, сохранив архитектурный декор в его центральной части, убранство в одном из залов ожидания и фасад. Здание облицевали мрамором.
  • Является начальным пунктом Курского и Горьковского направления.
  • Курский вокзал хорошо знаком многим россиянам, выбирающим для отдыха Черноморское побережье: отсюда поезда направляются в Анапу, Евпаторию и Симферополь.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework