Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. История. Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов. Ленинградский вокзал в Москве.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

ЕГЭ. История.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов.

Ленинградский вокзал в Москве.

 

 

 

 

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Ленинградский вокзал.

2.Где находится?

Москва.

3.Каков тип здания?

Классицизм.

4.В каком веке и году построено?

19 век. 1844-1851 ( по другим данным - в 1849 г.).

5.При каком правителе?

Николай I (1825-1855).

6.В честь какого события построено здание?

Здание построено как железнодорожный вокзал.

7.Кто строил здание?

Архитектор: Р.Желязевич.

Проект  К.А. Тона.

8.Внутреннее убранство?

Внутренняя отделка и технические новшества на Петербургском вокзале поражали его современников.

Пол помещений был выложен из дубового паркета, шведские печи отделали мрамором, устроенные в здании ватер-клозеты отапливались каминами.

В помещениях для императорской семьибыли установлены внушительные двери из массива дуба, а также шкафы с зеркалами.

Перрон вокзала прикрывал дебаркадер с вантовой системой, спроектированной архитектором

Дебаркадер в первозданном виде простоял до 1903 года, после чего его заменили на арочный.

9.Каковы особенности постройки здания?

Это самый старинный из девяти вокзалов столицы.

Здание сочетает в себе строгость, ритмическое чередование архитектурных деталей и симметрию общей композиции. Классический и стиль здания оживляют декоративные элементы, выполненные в духе древнерусского зодчества.

Вокзал увенчан башней с часами, исполненной по мотивам западноевропейских ратуш. По периметру фасада тянется невысокая колоннада.

 

10.Судьба здания сегодня.

 Один из девяти вокзалов Москвы.

 

Интересные факты.

Как менялось название вокзала.

  • до 1855 года — Петербургский вокзал,
  • в 1855—1923 годах — Николаевский,
  • в 1923—1937 годах — Октябрьский,
  • с 1937 – Ленинградский.

Из истории вокзала.

  • Ленинградский вокзал в Москве - уменьшенная копия Петербургского. 
  • По сравнению с Ярославским и особенно Казанским вокзалом, он кажется маленьким, но успешно трудится уже второе столетие.
  • Его история началась в 1842 году, когда Николаем I был подписан указ о сооружении железной магистрали, призванной обеспечить транспортное сообщение между двумя крупнейшими городами империи –Санкт-Петербургом и Москвой.
  • Тогда же было принято решение о строительстве Петербургского (в Москве) и Николаевского (в Петербурге) вокзалов, в точности повторяющих друг друга.
  • Архитектурный проект «вокзалов-близнецов» выполнил российский зодчий Константин Тон, автор знаменитых московских построек — Храма Христа Спасителя и Большого Кремлёвского дворца.
  • Коренной реконструкции здание вокзала подверглось во второй половине семидесятых годов XX столетия.
  • Со стороны левого крыла пристроили трехэтажный корпус. В нем разместили зал ожидания для транзитных пассажиров, гостиницу, медпункт и помещения для различных служб. 
  • В 1975 году открывают кассовые залы: нижний и верхний. На месте прежнего дебаркадера устроили главный зал. В подземных переходах оборудовали входы на станции московского метро.
  • Реконструкция вокзала была проведена и в 2011–2013 гг.
  • Сегодня вокзал представляет собой современный комплекс обслуживания европейского уровня с обширной инфраструктурой. Есть две зоны повышенной комфортности – зона «Бизнес» и «Сапсан».
  • Ленинградский вокзал развивается и обновляется. Новые технологии, испытанные здесь, внедряются на других объектах железнодорожного транспорта.
  • С вокзала отправляются поезда, следующие в Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Мурманск, Петрозаводск, Хельсинки, Таллин и другие. Также с вокзала следуют пригородные электрички до Крюково (Зеленоград), Подсолнечной (Солнечногорск), Клина, Конаково, Твери.

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework