Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Впервые в России. Первый железнодорожный вокзал. Витебский вокзал Санкт-Петербурга.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Впервые в России.

Первый железнодорожный вокзал.

Витебский вокзал Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

История железнодорожного транспорта Росси начинается с 1837 года. Именно тогда при Николае 1 была введена в строй железная дорога, соединяющая Санкт-Петербург с Царским селом.

Какова история первого железнодорожного вокзала России?

Интересные факты.

  • Витебский вокзал – один из старейших вокзалов Санкт-Петербурга, один из пяти ныне действующих.
  • Это ПЕРВЫЙ вокзал Санкт-Петербурга, был построен для ПЕРВОЙ железной дороги России, связывающей Петербург с Царским селом.
  • Дата открытия – 11 ноября 1837 года.
  • ПЕРВЫЙ паровоз носил название «Проворный». В первый рейс на нём отправился сам император.
  • Сначала здание было деревянное.
  • Каменное задние было построено в 1849-1852 году по проекту К.А.Тона.
  • Современное здание было построено в 1904 году по проекту архитектора С. А. Бржозовского. Здание — одно из первых общественных зданий в стиле модерн.
  • 2001-2003- реставрация здания вокзала.

 

Изменения названия:

  • Царскосельский,
  • Детскосельский,
  • Витебский.

Особенности внутреннего убранства здания.

  • Между окнами в простенках зала установлены лепные панно, окрашенные под цвет старой бронзы. На них изображены головы Меркурия (бога торговли и путешествий) и женских головок, и декорированных стилизованными растительными орнаментами.
  • Практически все части вокзала (балконы, лестничные спуски и пролёты, витражи, фонари) украшены художественной ковкой.
  • Один из залов украшен картинами, посвящёнными истории Царскосельской железной дороги.
  • Здание имеет гигантский вестибюль (высота более 20 метров) с парадной лестницей. Он украшен мраморными перилами с декоративными бронзовыми вставками.

Особенности внешнего строения здания:

  • Здание имеет купольное завершение, часовую башню, дебаркадер (элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов).
  • Железные решётки балконов вокзала исполнены коваными рисунками, напоминающими лиру. Оригинальные ажурные козырьки над многочисленными входами вокзала выполнены по индивидуальным проектам.

На сегодняшний день электропоезда с Витебского вокзала ходят в Царское село. Через него происходит сообщение со странами Запада: Прибалтикой, Украиной, Молдовой, Беларусью, городами Западной Европы (Берлином, Будапештом, Прагой).

Каждый час услугами Витебского вокзала пользуются около 1 тыс. человек.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework