Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. История. Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

ЕГЭ. История.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов.

Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Финляндский вокзал.

2.Где находится?

Санкт-Петербург.

3.Каков тип здания?

Классицизм.

4.В каком веке и году построено?

XIX век. 1870.

5.При каком правителе?

Александр II ( 855-1881).

6.В честь какого события построено здание?

Здание построено специально как здание железнодорожного вокзала.

7.Кто строил здание?

Архитектор здания, построенного в 1870 г., - Пётр Купинский. Отделкой внутренних интерьеров занимались финские мастера – В. Вестлинг и П. Дегенер.

Архитекторы советского периода: П. А. Ашастин, Н. В. Баранов, Я. Н. Лукин, инженер И. А. Рыбин.

8.Внутреннее убранство?

Финляндский вокзал представляет собой удобный современный комплекс. Внутри главного здания есть камеры хранения, продуктовый и книжный магазин, бесплатный Wi-Fi.

9.Каковы особенности постройки здания?

Высота здания около 8 метров. Главный фасад имеет 17 огромных зеркальных окон и выходит на площадь Ленина.В центре здания имеется башня с часами, высота которой составляет 16 метров. Её венчает 30-метровый шпиль из нержавеющей стали.

10.Судьба здания сегодня.

Один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга.

 

Интересные факты.

  • Вокзал располагается располагается на Выборгской стороне в непосредственной близости от Невы.
  • Строительство железной дороги от Санкт-Петербурга до Финляндии началось в 1862 году. Первое здание вокзала было воздвигнуто в 1870. Железная дорога строилась финскими мастерами.
  • Первое задние вокзала было одноэтажным, простым и по сравнению с другими вокзалами Петербурга – очень скромным. Помещения для императорской семьи были двухэтажными, однако тоже выделялись отсутствием каких-либо архитектурных украшений. Однако залы ожидания и помещения для багажа были достаточно удобными.
  • В годы Советской власти вокзал был реконструирован и почти полностью утратил исторический облик.
  • В 1926 году возле вокзала был установлен памятник Ленину, который в 1917-м прибыл на Финляндский вокзал, возвращаясь из эмиграции.
  • В 1957 году был установлен доставивший Ленина в Россию паровоз Н2-293 – дар правительства Финляндии Советскому Союзу.
  • Финляндский вокзал был единственным, действовавшим в Ленинграде в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни», и в феврале 1943 года сюда с Большой земли пришел первый поезд с продовольствием.
  • На вокзале установлен мемориальный километровый столб – первый из 56 столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дорога жизни», напоминающий о годах блокады.
  • В 1969 году выпускники Художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной создали 17 аллегорических горельефов (это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма изображаемых частей), которые украшают здание вокзала по настоящее время.
  • Реконструкция вокзала была проведена и к 300-летию Петербурга, в результате который заменили фасад, кровля, инженерные сети и зал ожидания. 
  • Перед зданием вокзала расположена площадь, на которой установлен памятник вождю, расположены  зоны для отдыха и находятся знаменитые "Поющие фонтаны".
  • Сегодня с Финляндского вокзала отправляются пригородные поезда в северо-западном и северо-восточном направлениях, а также поезда дальнего следования «Аллегро» в Хельсинки.

 

 

 

Паровоз Ленина.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework