Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ОГЭ-2020. История. Демонстрационный материал.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

ОГЭ-2020. История.

Демонстрационный материал.

 

 

 

 

 

Инструкция по выполнению работы.

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание.

Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). 

Ответы к заданиям 1–14 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 15–21 следует дать развёрнутый ответ.

 Задания 15–17 предусматривают анализ исторического источника.

Задания 18–21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом:

  • установление причинно-следственных связей (18),
  • анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19),
  • сравнение исторических событий и явлений (20),
  • анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21).

Задания 15–21 выполняются на бланке ответов № 2. 

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

 Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ 1.

Ответами к заданиям 1–14 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

 

 

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Ледовое побоище

 Б) отмена крепостного права в России

 В) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

  1)  1242 г.

 2) 1380 г.

 3) 1649 г.

 4) 1762 г.

 5) 1861 г.

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) избрание на царство Михаила Романова 

2) избрание на царство Бориса Годунова

3) формирование Второго земского ополчения

 4) свержение Лжедмитрия I

Ответ:

 

 

 

 

 

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

 Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.

Ответ: ________________.

 

4. Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  

 

 1) Рязань

 2) Владимир

  3) Новгород

  4) Псков

  5)  Киев

Ответ:

 

 

 

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.

 

1) октябристы; 2) кадеты; 3) стачка; 4) петрашевцы; 5) петиция.

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Ответ:

 

 

 

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.  

 

1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.

2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.

3) Многие центральные уезды России были разорены.

4) Русские войска взяли Казань.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2

 

 

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России

Год

Франция

Англия

Германия

1880

31,4  млн руб.

30,1  млн руб.

29,8  млн руб.

1890

66,6  млн руб.

35,3  млн руб.

79,0  млн руб.

 

НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

А) Согласно данной таблице, к 1890 г. преобладающими в экономике России стали 

Б ) Согласно данной таблице, к концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику 

В ) Согласно данной таблице, наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались  

1) увеличились 

2) германские инвестиции

  3) английские инвестиции 

4) французские инвестиции

5)сократились

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ.

А

Б

В

 

 

 

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 8-10.

 

 

(Примечание: в проектной версии другая карта, но она не копируется. Карта заменена похожей).

8.Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом. 

 

 

Ответ: ________________________.

9.Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5».

 

Ответ: ________________________.

 

 

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город, и пошли к верховьям Дона».

 

 

 

11. Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?

1) вступление России в Семилетнюю войну

2) деятельность Верховного тайного совета

3) издание жалованной грамоты дворянству

 4) третий раздел Речи Посполитой

 

Ответ: 

 

 

12.Заполните пропуск в схеме.

Программные документы декабристов.

                                                                    !

Муравьёв

«Русская правда»

«Конституция»

 

Ответ: ___________________________.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.

1) «Хожение за три моря»

 2) «История о великом князе Московском»

 3) «Слово о законе и благодати»

 

 13.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 

 

 

 

14.Создателем какого из приведённых памятников культуры является митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: 

 

 

Часть 2.

Для записи ответов на задания этой части (15–21) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (15, 16 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

 

Прочитайте отрывок из летописи.

«В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью  и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань".  И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало… Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком _____________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"…»

 

 

15. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.

 

 

16. Почему согласно летописи древляне решили убить князя Игоря? Почему согласно летописи древлянам удалось победить дружину князя Игоря?

 

 

17. Укажите одно любое последствие описываемых событий. Какой поступок, повлиявший на выбор веры киевским князем Владимиром, совершила упоминаемая в тексте Ольга?

 

 

Задания 18–21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (18), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19), сравнение исторических событий и явлений (20), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

 

 

18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?

 

 – неудачное завершение русско-японской войны

 – покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II

 – неудачи России в Крымской войне

 – создание организации «Народная воля» .

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения  в России Великих реформ 1860–1870-х гг.

 

 

19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

 В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

 

Положение текста, в котором допущена ошибка.

Исправленное положение текста.

1)

 

2)

 

 

 

20. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С.Т. Разина и под предводительством Е.И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.

 

 

21. Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр « о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал  в автобиографической повести, его «низкое происхождение».

1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.

 2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.

3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?

 

 

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с правильным номером задания.

 ОТВЕТЫ ЗДЕСЬ.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework