Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ОГЭ-2020. Литература. Критерии оценивания и баллы.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

ОГЭ-2020. Литература.

Критерии оценивания и баллы.

 

 

 

 

 

Количество баллов по заданиям.

 

№ задания.

Баллы.

1.1.1

ИЛИ

1.2.1

6

1.1.2

ИЛИ

1.2.2.

6

1.1.3

ИЛИ

1.2.3

8

2.1. - 2.5.

13

Критерии оценивания грамотности.

6

Итого высший балл

39

 

Критерии оценивания выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы.

Критерии.

                               1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения

1

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

0

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей.

                 2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

1

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, 

И/ИЛИ

допущено одна-две фактические ошибки.

0

Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ

авторская позиция искажена,

 И/ИЛИ

 допущено три или более фактические ошибки.

                       3. Логичность и соблюдение речевых норм.

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки.

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

0

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

                                                                           Максимальный балл – 6.

Критерии  оценивания выполнения сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объёмом  5–8 предложений .

 Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Сопоставление произведений» ставится  0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы.

Критерии.

                              1. Сопоставление произведений

2

Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа.

1

Произведения поверхностно, формально сопоставлены в заданном направлении анализа.

Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

0

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

           2. Привлечение текста произведения для аргументации.

4

Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция обоих произведений не искажена,  фактические ошибки отсутствуют.

3

Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция обоих произведений не искажена,  И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка.

2

Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция обоих произведений не искажена, 

ИЛИ

 текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ

допущено две фактические ошибки.

1

Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена,

 ИЛИ

 авторская позиция одного из двух произведений искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

И/ИЛИ

 допущено три фактические ошибки.

0

Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений,

И/ИЛИ

искажена авторская позиция двух произведений,

И/ИЛИ

 допущено четыре или более фактические ошибки.

                       3. Логичность и соблюдение речевых норм.

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки.

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

0

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

                                                                        Максимальный балл – 8.

 

Критерии оценивания выполнения заданий 2.1–2.5, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

 Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.

Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

 При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее  200 слов.

Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

  В инструкции к заданию части 2 указано: «В сочинении по поэзии нужно анализировать не меньше двух произведений». В зависимости от формулировки темы участник может раскрывать её на примере стихотворений или лирических поэм.

При оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений: при привлечении только одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

 

 

Баллы.

Критерии.

                    1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне.

2

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне.

1

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно.

0

Тема не раскрыта.

                2. Привлечение текста произведения для аргументации.

3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки

1

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

 ИЛИ

 аргументация подменяется пересказом текста,  авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущено три фактические ошибки.

0

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

 при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,

И/ИЛИ

авторская позиция искажена.

                   3. Опора на теоретико-литературные понятия.

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.

1

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий

0

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.

                     4. Композиционная цельность и логичность.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,

 НО

 внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы.

1

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, 

И/ИЛИ

мысль повторяется и не развивается.

0

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

                              5. Соблюдение речевых норм.

2

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок.

1

Допущено три-четыре речевые ошибки.

0

Допущено пять или более речевых ошибок.

                                                     Максимальный балл за сочинение – 13.

 

Критерии оценивания грамотности.

Баллы

Критерии

                     ГК1. Соблюдение орфографических норм

2

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

1

Допущено две–четыре ошибки

0

Допущено пять и более ошибок 

                      ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

2

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

1

Допущено три–пять ошибок

0

Допущено более пяти ошибок

                      ГК3. Соблюдение грамматических норм

2

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

1

Допущено две-три ошибки

0

Допущено четыре и более ошибки

Максимальный балл за грамотность – 6

 

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework