Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ - 2021. ИСТОРИЯ. ИЗМЕНЕНИЯ.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

 

На ФИПИ была опубликована ДЕМОВЕРСИЯ по истории.

В заданиях 1- 26 нет изменений ни в формате заданий, ни в критериях оценивания.

Некоторые изменения есть в задании 27 и в критериях его оценивания.

Рассмотрим их.

Изменения в задании 27 и в критериях его оценивания.

 

В демоверсии предложено ДВА варианта тем для исторического сочинения.

Ученику на ЕГЭ будет предложен какой-то один из них.

 

Вариант 1.

Сравним исторические периоды для исторического сочинения.

 

Задание 27.

Версия 2020 г.

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.;

2) март 1801 г. – май 1812 г.;

3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

 

Версия 2021 г.

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:

1) борьба Древнерусского государства с кочевниками;

2) внешняя политика России в 1689–1725 гг.;

 3) Гражданская война в России после прихода большевиков к власти.

 ВЫВОДЫ:

  • темы отражают не какие-то конкретные годы в истории России, а именно исторический период, годы которого ученики должны вспомнить сами;
  • могут быть даны исторические рамки периода (годы), но сужены направления деятельности правителя ( в данном случае дан период правления Петра I, но нужно описать лишь его внешнюю политику, что значительно сделать сложнее,  чем проанализировать особенности  внутренней политики).
  • тем снова будет дано ТРИ: Русь до образования единого государства, единое государство, включая XIX век, и век XX-ый.

 

Требования к сочинению остались те же, лишь изменилась формулировка последнего требования.

Сравним.

2020 - год.

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России

 2021 год.

– используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

 

ПОЯСНЕНИЕ.

  • В 2021 НЕ нужно приводить мнения историков по варианту 1;
  • Надо указать ЗНАЧЕНИЕ (последствия) события, а НЕ оценить влияние его на историю России.

Выводы:

  • задание стало чуть проще, так как не нужно вспоминать мнения историков вообще;
  • однако указать ЗНАЧЕНИЕ явления – это более конкретное задание, чем просто в общем оценить роль, необходимо чётко знать, как повлияло событие на дальнейшую историю России.

 

Изменения в КРИТЕРИЯХ оценивания задания 27.

К 4

2020 г.

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

 

2021 г.

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России.

 

К6

2020 г.

Наличие фактических ошибок. 1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.

2021 г.

Наличие фактических ошибок 1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

 

К 7

2020 г.

Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.

2021 г.

Форма изложения 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

ВЫВОД.

Всего за критерии 1-3 максимально можно получить 7 баллов.

По критериям 6 и 7 максимально можно получить 3+1 балла, то есть 4 балла. НО лишь в том случае, если за К 1-3 получено целых 6 баллов, а не 5, как было раньше.

Делаем вывод: чем лучше будет охарактеризован период, тем больше ученик получит баллов не только за содержание сочинения (К 1-3), но и за отсутствие фактических ошибок (К 6), и за форму изложения (К 7).

 

 

Задание 27.

Вариант 2.

На ЕГЭ ученику будет предложен либо вариант 1, либо вариант 2.

 

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

1) Ярослав Мудрый;

2) А.Д. Меншиков;

3) Г.К. Жуков.

В сочинении необходимо:

 – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность;

охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

 В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

 – используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или во всех указанных исторических событиях (явлениях, процессах) не участвовал выбранный Вами исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1– К7 выставляется 0 баллов).

ВЫВОД по критериям.

Критерии похожи на критерии оценивания вариант 1.

НО добавлено, что нужно используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

!!! В данном варианте можно приводить мнение историков о деятельности личности.

Количество баллов за задние 27 – 12 б. (без изменений).

 

Таким образом, ориентиры даны, можно начинать готовиться к ЕГЭ уже по версии 2021 года.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по ИСТОРИИ.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2021 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2021 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2021 г. по истории.

В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

В демонстрационном варианте представлено два примера задания 25. В реальных вариантах экзаменационной работы на позицию 25 будет предложено только одно задание.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ в 2021 г.

 

 Критерии оценивания задания 27 ( вариант 2).

 

 

Критерии оценивания.

баллы

К 1

Указание событий (явлений, процессов)

2

Правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель

1

События (явления, процессы), в которых участвовал выбранный исторический деятель, не указаны или указаны неверно

0

К 2

Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах)

2

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

2

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

1

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; роль каждой из них в указанных в сочинении событиях (явлениях, процессах) не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

ИЛИ

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; при характеристике роли каждой из личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов).

ИЛИ Историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность не названа / названа неверно

0

К 3

Причинно-следственные связи. По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину события (явления, процесса), которое произошло в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

1

Причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена), указаны неверно / не указаны

0

К  4

Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России

1

Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти

1

Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России не указано

0

К 5

Использование исторической терминологии

1

При изложении корректно использована историческая терминология

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно.

ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы

0

К 6

Наличие фактических ошибок 1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов

3

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

3

Допущена одна фактическая ошибка

2

Допущены две фактические ошибки

1

Допущены три или более фактические ошибки

0

К 7

Форма изложения 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений

0

 

                                                                                            Максимальный балл

12

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework