Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ-2021. История. Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

ЕГЭ-2021. История.

Задание № 25. Историческое сочинение.

Требования, критерии оценивания, баллы.

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:

1) борьба Древнерусского государства с кочевниками;

2) внешняя политика России в 1689–1725 гг.;

3) Гражданская война в России после прихода большевиков к власти.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в рамках выбранного процесса;

– используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.

 

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному процессу, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1– К7 выставляется 0 баллов).

 

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса).

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

0

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

 ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

 Исторические личности названы неверно.

 ИЛИ 

Исторические личности не названы.

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

0

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России.

1

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты.

1

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

 ИЛИ

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано.

0

К5. Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1 ,2или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

3

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

3

Допущена одна фактическая ошибка.

2

Допущено две ошибки.

1

Допущены три или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

12

 

                                                              ИЛИ

 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

 1) Ярослав Мудрый;

2) А.Д. Меншиков;

3) Г.К. Жуков.

В сочинении необходимо:

 – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

 – назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

 – используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или во всех указанных исторических событиях (явлениях, процессах) не участвовал выбранный Вами исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1– К7 выставляется 0 баллов).

 

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель.

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель.

1

События (явления, процессы), в которых участвовал выбранный исторический деятель, не указаны или указаны неверно.

0

К2. Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах).

2

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

2

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

1

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; роль каждой из них в указанных в сочинении событиях (явлениях, процессах) не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

ИЛИ

 Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; при характеристике роли каждой из личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов).

ИЛИ

 Историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность не названа / названа неверно

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину события (явления, процесса), которое произошло в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

1

Причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена), указаны неверно / не указаны

0

К4. Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России

1

Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти

1

Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ

Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России не указано

0

К5. Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1 ,2или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

3

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

3

Допущена одна фактическая ошибка.

2

Допущено две ошибки.

1

Допущены три или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

12

 

 

 

 

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework