Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ОГЭ-2021. Литература. Критерии оценивания и баллы.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

 

 

Количество баллов по заданиям.

 

№ задания.

Баллы.

1.1.

ИЛИ

1.2.

6

2.1

ИЛИ

2.2

6

3.1.2

ИЛИ

3.2.2.

6

4

8

5.1. - 4.5.

13

Критерии оценивания грамотности.

6

Итого высший балл

45

 

 

Критерии оценивания выполнения заданий 1.1, 1.2, 3.1, 3.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла.

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 балловто по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы.

Критерии.

                               1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения

1

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

0

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей.

                 2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

1

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, 

И/ИЛИ

допущено одна-две фактические ошибки.

0

Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ

авторская позиция искажена,

 И/ИЛИ

 допущено три или более фактические ошибки.

                       3. Логичность и соблюдение речевых норм.

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки.

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

0

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

                                                           Максимальный балл – 6.

 

Критерии оценивания выполнения заданий 2.1, 2.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений.

 Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

 Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла.

 Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов.

 

Баллы.

Критерии.

                               1. Соответствие ответа заданию.

2

Фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента

1

Фрагмент выбран в соответствии с заданием, но ответ не позволяет судить о понимании текста выбранного фрагмента

0

Фрагмент не выбран, или его выбор не соответствует заданию

           2. Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации.

2

Для аргументации суждений выбранный фрагмент привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция не искажена; фактические ошибки отсутствуют

1

Для аргументации суждений выбранный фрагмент привлекается на уровне пересказа текста или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ

допущены одна-две фактические ошибки.

0

Суждения не аргументированы текстом,

 И/ИЛИ

авторская позиция искажена,

И/ИЛИ

допущено три или более фактические ошибки.

                       3. Логичность и соблюдение речевых норм.

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки.

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

0

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

                                                            Максимальный балл – 6.

 

Критерии оценивания выполнения сопоставительного задания 4, требующего написания связного ответа объёмом 5–8 предложений.

 Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Сопоставление произведений» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов.

 

Баллы.

Критерии.

                                            1. Сопоставление произведений.

2

Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа.

1

Произведения поверхностно, формально3 сопоставлены в заданном направлении анализа.

0

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

               2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации.

4

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция обоих произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

3

При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция обоих произведений не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

2

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция обоих произведений не искажена,

 ИЛИ

текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ

 допущено две фактические ошибки

1

При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена,

ИЛИ

авторская позиция одного из двух произведений искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

И/ИЛИ

допущено три фактические ошибки

0

При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений,

И/ИЛИ

искажена авторская позиция двух произведений,

И/ИЛИ

 допущено четыре или более фактические ошибки

                  

                      3. Логичность и соблюдение речевых норм.

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки.

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

0

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

                                            Максимальный балл – 8.

 

Критерии оценивания выполнения заданий 5.1–5.5, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов).

 Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.

Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов.

Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов4.

При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

В инструкции к заданию части 2 указано: «В сочинении по поэзии нужно анализировать не меньше двух произведений». В зависимости от формулировки темы участник может раскрывать её на примере стихотворений или лирических поэм. При оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений: при привлечении только одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

 

Баллы.

Критерии.

                    1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне.

2

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне.

1

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно.

0

Тема не раскрыта.

                2. Привлечение текста произведения для аргументации.

3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки

1

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

 ИЛИ

 аргументация подменяется пересказом текста,  авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущено три фактические ошибки.

0

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

 при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,

И/ИЛИ

авторская позиция искажена.

                   3. Опора на теоретико-литературные понятия.

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.

1

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий

0

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.

                     4. Композиционная цельность и логичность.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,

 НО

 внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы.

1

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, 

И/ИЛИ

мысль повторяется и не развивается.

0

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

                              5. Соблюдение речевых норм.

2

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок.

1

Допущено три-четыре речевые ошибки.

0

Допущено пять или более речевых ошибок.

                                Максимальный балл за сочинение – 13.

 

Критерии оценивания грамотности.

Баллы

Критерии

                     ГК1. Соблюдение орфографических норм

2

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

1

Допущено две–четыре ошибки

0

Допущено пять и более ошибок 

                      ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

2

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

1

Допущено три–пять ошибок

0

Допущено более пяти ошибок

                      ГК3. Соблюдение грамматических норм

2

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

1

Допущено две-три ошибки

0

Допущено четыре и более ошибки

Максимальный балл за грамотность – 6

 

 

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework