Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Разбор № 2. Словообразовательный и морфемный.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Разбор № 2. Словообразовательный и морфемный.

 

 

 

 

 

Порядок разбора.

Пояснения.

1.Какой частью речи является слово, в какой форме употреблено.

 

2. Если слово изменяемое, то выделить формообразовательные морфемы.

Неизменяемые части речи: деепричастие, наречие, категория состояния, служебные части речи.

3.Выделить корень, приставку, суффикс (суффиксы).

Корень определяем, подбирая однокоренные слов.

Приставка находится ПЕРЕД корнем, может быть две приставки.

Суффикс находится ПОСЛЕ корня, может быть несколько суффиксов.

5.Отметить основу слова.

Основа – это часть слова БЕЗ окончания.

5.Определить, каким способом слово образовано.

 

 

Способы образования слов.

1.Морфологические (при помощи морфем, то есть частей слова):

  • приставочный,
  • приставочно - суффиксальный,
  • суффиксальный.
  1. Неморфологические (без помощи морфем):
  • переход из одной части речи в другую,
  • соединение слов словосочетания (вечно зелёный – вечнозелёный),
  • появление нового значения слова - омонима (коса- орудие труда, девичья коса).
  • сокращение слов.

Образцы словообразовательного и морфемного разборов.

Образец письменного разбора.

Образец устного разбора.

Собирался.

Гл., м.р.,прош.вр., ед.ч.

Основа: собирался.

Образовано суффиксальным способом.

Собирался.

Глагол, мужского рода, прошедшего времени, единственного числа.

Основа: собирался.

Образовано суффиксальным способом.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework