НОВЫЙ видеоурок с Мельниковой Верой Александровной. Добавлено 28.05.2017

Смотреть все ВИДЕОУРОКИ

Задание №18 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Задание 18 на ЕГЭ по русскому языку предполагает знание правил постановки запятой в сложноподчинённом предложении.

Задание 18 сформулировано так:

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Таким образом,  будет дано всего одно предложение, в нём нужно правильно расставить знаки. Данное предложение будет сложноподчинённым.

Вспомните  правила постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. Они даны в разделе ТЕОРИЯ на данном сайте. В статье приводятся примеры постановки запятых, а также случаи, когда запятые в сложноподчинённом предложении не ставится.

В задании 18 даётся пример, связанный с постановкой запятых при придаточном предложении, имеющем союзное слово КОТОРЫЙ. Внимательно прочитайте данное правило, вдумайтесь в примеры, учитесь не допускать ошибок.

Удачи вам!

Мельникова Вера Александровна

E-mail

Задание 19 Знаки препинания в сложном предложении. Алгоритм ответа

Задание 19

Знаки препинания в сложном предложении

Алгоритм ответа:

  1. Найдите все грамматические основы, чтобы чётко представлять , сколько простых в данном сложном предложении.

  2. Далее надо определить, ставится ли запятая перед союзом И. Для этого посмотрите, что соединяет союз: если два однородных члена, то нет запятой, если две основы- то есть.

  3. Следующий этап - постановка знаков на стыке союзов. Для этого посмотрите, есть ли ПОСЛЕ придаточного предложения слово ТО. Если есть, то на стыке союзов  нет запятой, если нет –  запятая ставится.

  4. Наконец, часто последняя запятая в предложении ставится перед подчинительным союзом, соединяющим придаточное.

 

Подробно теорию по данному заданию смотрите здесь.

 

Подготовила: Мельникова Вера Александровна

E-mail

Задание №23

Задание № 23

Средства связи предложений в тексте

Рекомендации

 

Задание № 23 выполнить несложно, если хорошо подготовиться теоретически . На данном сайте есть вся необходимая информация. Читайте её здесь.

Хочу дать некоторые советы, которые помогут вам, ребята, правильно выполнить задание.

  • Из предложенных номеров предложений никогда не будет верным в ответе  первое из них. Например, если нужно определить, какое предложении связано с предыдущим при помощи лексического повтора, даны номера 16-19, то помните, что номер 16- никогда не будет верен, даже если в нём есть лексический повтор , как в предложении 15.

  • Если необходимо найти предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения, то чаще всего это будут местоимения 3 лица, так как смысл предложений , в которых есть местоимения 1 и 2 лица , понятен и без текста.

  • Не путайте однокоренные слова (имеющие общий корень, но разные свершено слова) с формой одного и того же слова (когда слово изменено по непостоянным признакам, это одно и то же слово). Лес - лесной ( однокоренные); лесной - лесным( формы одного и того же слова)

  • Помните, что слова его, её, их могут быть и личными местоимениями ( к ним задаются падежные вопросы), и притяжательными ( вопросы – какой , какие , чей? и др.) например: их дом (чей? притяжательное ); увидят их ( кого? личное)

Удачи на экзамене!

Мельникова Вера Александровна

E-mail

Задание №24

Задание № 24

Изобразительные средства языка

Рекомендации

  1. Внимательно вдумывайтесь в смысл фраз задания. Практически в каждой из них есть подсказка.

  2. Если необходимо определить, какие  лексические средства использует автор, то ищите синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, разговорную, книжную, возвышенную лексику и подобные слова.

  3. Если необходимо определить синтаксическое средство, то находите то, что связано с членами предложения, знаками препинания, типами предложения (однородные , обособленные члены, сравнительные обороты, вопросительные, восклицательные предложения, цитаты и т.д., то есть всё, что относится к   синтаксису.

  4. При определении видов тропов помните, что это слова или выражения, употреблённые в переносном смысле. В реальности это  «нельзя увидеть» : метафора, эпитет, метонимия, синекдоха, гипербола, литота и другие.

  5. Фигуры речи - это слова и выражения, употреблённые в прямом смысле(в отличие от тропов), но имеющие определённую художественную нагрузку: антитеза, инверсия, градация и другие.

  6. Если для примера даны в скобках словосочетания с определениями, то это чаще всего эпитеты.

  7. Обязательно хорошо выучите теорию к данному заданию. Без неё вы не сможете выполнить его. Теорию к заданию № 24 можно найти здесь.

Удачи на экзамене!

Мельникова Вера Александровна

E-mail

Задание №25

Приветствую всех посетителей сайта.

Рекомендации по тому, как писать эссе, учитывая необходимые требования, а также примерное тезисное эссе я предложила на специальном сайте,  который только начала пополнять материалами.

Все желающие могут  прочитать мои рекомендации на данном сайте:

ege-esse.ru

Ссылку нужно  скопировать .

Желаю удачно сдать ЕГЭ!!!

Мельникова Вера Алексанадровна

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework