НОВЫЙ видеоурок с Мельниковой Верой Александровной. Добавлено 21.08.2017

Смотреть все ВИДЕОУРОКИ

Автор : btamedia

ОГЭ. Теория. Задание 2

ОГЭ. Задание 2. Основная мысль текста

Здание 2 формулируется примерно так.

 

 

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос.

( Далее предлагается вопрос и 4 варианта ответа)

 

 

 Данное задание позволяет проверить умения учащихся определять главную, то есть основную мыль высказывания. Ответ на вопрос- это и есть нахождение такого предложения, в котором эта главная мысль содержится. Подобные умения очень важны для человека. Способность определять основную мысль прочитанного – это одно из основных учебных учений и навыков, которые формируются в школе на всех учебных предметах.

В наш век, когда так много информации из самых различных источников, важно уметь находить главное, то, что необходимо для той или иной цели.

Поиск верного ответа на вопрос - это один из путей формирования умения находить главное в тексте. Так что данное задание включено на экзамен не случайно. Попробуем понять, как правильно отвечать на вопросы задания № 2.

Алгоритм выполнения задания № 2

  • Внимательно вдумайтесь в предложенный вопрос. Найдите в нём ключевые слова, составляющие суть вопроса.

  • Далее внимательно прочитайте все 4 ответа. Никогда не отвечайте сразу, даже если вам кажется, что ответ находится в первом предложении. Возможно, вы ошибаетесь. Обязательно прочитайте все предложенные варианты ответа.

  • Прочитав 4 варианта ответа, вы сразу почувствуете, что 1-2 предложения вообще не связаны по смыслу с вопросом. Сразу исключите их.

  • Оставшиеся предложения снова прочитайте. Ответом будет то, в котором содержится наиболее полная информация, позволяющая ответить на вопрос.

Приведу пример из моего авторского варианта №1, который опубликован на данном сайте здесь. Прокомментирую , как вы должны примерно рассуждать и находить верный ответ.

Итак, вам предложен вопрос: «Почему память – основа совести и нравственности?»

  • Находим ключевые слова. Это « память» и «основа» (далее конкретизируется, что основа совести и нравственности).

  • Далее внимательно читаем 4 варианта ответов:

1)Память способна преодолевать время и пространство.

2)Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка происходящего.

3)Благодаря памяти, можно предугадать будущее.

4)Семейные фотографии важно хранить, передавать будущим поколениям.

  • Следующий этап - исключаем предложения, которые совершенно не связаны с вопросом. Это номер 1(здесь вообще нет речи о совести), 3( тоже нет информации о нравственных качествах) и 4( речь идёт чисто о памяти).

  • Делаем вывод, что о памяти как основе совести и нравственности речь идёт только в предложении №2. Это и будет ответом на поставленный вопрос.

Задание № 2 не очень сложное. Необходимо быть предельно внимательными, вдумываться в каждую фразу и даже каждое слово фразы,  чтобы понять, какое предложение содержит ответ на поставленный вопрос.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

 

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework