• Главная
  • Карты
  • Первый - последний
  • ЕГЭ. История России. Кодификатор. 3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

История. Культура XVI века. Живопись.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

История. Культура XVI века. Живопись.


 

 

Каковы особенности живописи России XVI века? Чем они обусловлены? Работы живописцев данного времени: Дионисия и его сыновей, Прокопия Чирина, Истомы Савина и других. Об этом материал данной статьи.

 

 

 

Особенности живописи России XVI века.

 

  • 1551 - Стоглавый собор. Решение: унификация русского пантеона святых, единый культ и обряды, канон в иконописи по живописи Андрея Рублева, в архитектуре - Успенский собор Кремля. Шатровые постройки запрещены, как не отвечающие канону.

  • Собор разрешил изображать на иконах лица царей, князей, а также создавать бытийное письмо, т.е исторические сюжеты.

  • На смену простым композициям с философской глубиной приходят сложны сюжеты с многочисленными лицами.

  • Преобладают тёмно-коричневый и тёмно- зелёный цвета.

  • Стремление к единообразию, по заранее известным образцам.

  • Усиление контроля властей за работой художников, всё чаще произведения живописи служат иллюстрациями к официаль­ной идеологии.

  • Несмотря на каноны, было создано много талантливых произведений.

Личности.

Дионисий и его сыновья Владимир и Феодосий.  

Дионисий (1440-1502 )г. Начало 16-го века- это последние годы мастера. Основными сюжетами в его живописи оста­вались сюжеты из Библии и Евангелия, лики святых. Однако в отличие от Рублёва, в работах Дионисия прослеживается стремле­ние к внешней красоте, пышности.

Особенности работ Дионисия:

- продуманность композиции;

  - изображение стройных, гибких фигур;

- светлые, словно ликующие краски;

- наличие пёстрых узоров

 

1490-1503

Росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря

1503

Росписи в Благовещенском соборе

1550-е годы.

Икона «Церковь воинствующая» в честь взятия Казани. Искусство - на службе у государства.

Митрополит Афанасий.

Прокопий Чирин (конец 16- начало 17 века. «государев иконописец»).

Творческая манера отличается тяготением к миниатюрным формам и каллиграфической тонкости письма, поэтичностью религиозного чувства .

 Истома Савин (уп.1595-1629) – представитель «строгановского письма».

Иконы «строгановского письма»: красота и поэтичность пейзажа, изображённого на иконах. Название – по имени купцов Строгановых, поддерживавших иконописание.

«Строгановская школа: техническое ма­стерство и тщательность исполнения, ювелирная тонкость прора­ботки деталей, широкое использованием золота и серебра. Приме­ром может служить небольшая икона «Никита-воин», написанная «строгановским» мастером Прокопием Чириным.

 

 

Дионисий.

 

Росписи Ферапонтова монастыря.

1490-503.

Димитрий Прилуцкий с житием из Спасо-Прилуцкого монастыря.

Ок. 1503 г. Музей Волгограда.

 

 

 

Росписи Ферапонтова монастыря.

 

Николай Чудотворец.

Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1495-1496

«Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)». 1482. Третьяковская галерея.

 

Богоматерь Одигитрия. 1502 . Государственный Русский музей

Успение. 1500 г. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

 

 

Святой Григорий Богослов, Архангел Гавриил, Святой Иоанн Златоуст. 1502 г. Собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Кирилло-Белозерский музей

Митрополит Петр с житием. Дионисий и мастерская. Московский Кремль. Успенский собор

 

 

Прокопий Чирин.

Царевич Дмитрий и князь Роман Угличский

Русский музей.

Семейная Икона Бориса Годунова

Иоанн Предтеча — Ангел пустыни

 

 Никита-воин.1593, Третьяковская галерея.

 

 

Истома Савин.

 

 Святитель Иаков, преподобный Авраамий и блаженный Исидор Твердислов Ростовские. Ярославский музей-заповедник
Конец XVI — начало XVII вв.

 


Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. Третьяковская галерея
Начало XVII в.

 

 

 

 

Икона «Церковь воинствующая». О взятии Казани в1552 г. Предполагаемый автор- московский митрополит Афанасий. Икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля, с 1919 г. – в Государственной Третьяковской галерее.

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework