Видеоуроки с Мельниковой Верой Александровной

Смотреть все ВИДЕОУРОКИ

Автор : btamedia

Казанское метро

Метро в Казани начало свою работу 27 августа 2005 года, когда город отмечал своё тысячелетие. Сначала это было 5 станций. Первыми пассажирами стали Президент РФ Путин В.В, Президент Татарстана Шаймиев М.Ш.

 

Логотип предприятия «Метроэлектротранс»

Метрополитен работает с 6:00 до 00:00 Общее время движения по линии составляет около 22 минут, интервал поездов в часы пик 6 минут.

 

В метрополитене все указатели написаны на трех языках — татарском, русском и английском.Объявления в метро, как и во всем общественном транспорте, также дублируются на три языка.

Безопасность движения пассажиров организована при помощи средств видеонаблюдения, охранной системы сигнализации  и контроля доступа, противопожарной системы, а также особого комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических  веществ.

Проектировщики Казанского метрополитена не только принимали во внимание безопасность пассажиров, но и впервые в СНГ комплексно предусмотрели сделать его наиболее комфортным и удобным для всех пассажиров, в том числе для инвалидов. Все станции оснащены лифтами и подъемными механизмами для инвалидов .

     

Станция « Дубравная».

Станция будет располагаться вдоль улицы Зорге между улицами Фучика и Дубравная. Она находится на пересечении крупнейших магистралей. Ориентировочный срок открытия — 30 сентября 2015 г. 

Пересадка на: 
Трамвай — №4. 
Троллейбусы — №№ 5, 9, 12. 
Автобусы — №№ 3, 5, 18, 19, 30, 31, 33, 34, 45, 46, 62, 63, 68, 74, 74а, 77, 83, 95, Южный-1. 

Проект станции:

 

 

Станция « Проспект Победы»

Своих первых пассажиров станция приняла в канун нового 2009 года.

Войти в вестибюль данной станции можно на  пересечении улицы Зорге с проспектом Победы, недалеко от  Приволжского рынка. С этого места возможна  пересадка (при необходимости) на  скоростной трамвай.

За основу интерьера станции была выбрана тематика Победы СССР в Великой Отечественной войне. Стены перрона и колонны облицованы мраморными и гранитными плитами. Пары колонн создают подобие Триумфальных арок, каждая из которых посвящается  определенному  городу-герою; в пролетах между колоннами находятся люстры, символизирующие салют в честь дня Победы.  При этом соединенные между собой столбы образуют арки, каждая из которых посвящена одному из городов-героев. Также в пролетах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.

 

 

Станция « Горки».

Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина, Бр. Касимовых, обслуживает жилой массив «Горки-1». 
Северный и южный выходы ведут на ул. Зорге.

Пересадка на: 
Троллейбусы — №№ 5, 8, 9, 12. 
Трамвай — №4. 
Автобусы — №№ 4, 5, 18, 19, 22, 30, 31, 37, 47, 55, 68, 74, 74а, 77, 90, 99. 

«Горки» - одна из первых станций Центральной линии Казанского метрополитена, она была открыта в преддверии тысячелетия Казани в августе 2005 года.

Стены зала ожидания облицованы зеленым мрамором. Пол платформы и вестибюлей выложен плитами из полированного гранита, а потолок перронного зала окрашен в белый цвет и имеет вид арки. По центральной линии платформы перрона установлено несколько восьмиместных сидений из красного дерева.

 

            

Станция «Аметьево».

Станция "Аметьево" была открыта 27 августа 2005 года.  Находится она между  такими станциями, как  "Суконная слобода" и  станция "Горки". Поддерживает станцию двухъярусный метромост, который проходит над автомобильной трассой. В основе внутреннего дизайна станции преобладают современные направления и сочетания серого цвета с различными его оттенками. В качестве основного стиля преобладает хай-тек Конструкция станции трехпролетная, с колоннами, которые имеют цилиндрическую, продольную форму.

Свое название станция получила не случайно. Согласно древней татарской легенде на том самом месте, где расположена платформа, в свое время поселился благочестивый старец Амет, который ударом своего посоха дал начало целебному роднику. Весть о лечебном источнике быстро распространилась в округе и к нему стали приходить другие мусульмане. Так, образовалась большая деревня, которая стала называться Амет авылы, а гора – Амет тавы. Именно от этих названий и пошло русское «Аметьево».

 

 

Станция « Суконная слобода».

27 августа 2005 года была открыта станция  "Суконная слобода". Находится она  между станциями  метрополитена "Площадь Габдуллы Тукая" и "Аметьево".  Северный и южный вестибюли соответственно открывают доступ на Петербургскую улицу и улицу Эсперанто. В северной стороне станции учтен задел места для наиболее удобного перехода пассажиров  на станцию третьей (Приволжской) линии. Оформление выдержано в пастельно-коричневой цветовой гамме, в классическом стиле, который словно восстанавливает ту атмосферу, которая царила в  Суконной слободе в  XVIII-XIX веках.

 

 

Станция « Площадь Тукая»          

«Площадь Габдуллы Тукая» - это станция Казанского метрополитена, которая была открыта наряду с пятью другими станциями в конце августа 2005 года. Она расположена в самом центре столицы и выходит на главные пешеходные улицы города – Баумана и Петербургская. Данный участок включает в себя большой путь от станции метро «Горки» до станции «Кремлёвская».

Во внутренней отделке станции преобладает белый и зеленый мрамор. На стенах перрона размещены 22 мозаичных панно в технике римской мозаики, которые изображают не только героев произведений Габдуллы Тукая, но и самого автора. Все панно выполнены по произведениям казанских художников. Что же касается непосредственно технического воплощения, то им занимались мастера прикладного искусства Татарстана.

Станция «Площадь Тукая» представляет собой островную платформу с двумя вестибюлями. Северный выход ведет в подземный переход под площадью Тукая, из которого можно попасть в ТЦ «Кольцо» и на улицу Баумана. Южный вестибюль выходит на улицу Петербургскую, а также на нулевой этаж ТЦ «Бульвар».

 

 

Станция «Кремлевская»   

«Кремлевская» - станция Казанского метрополитена, которая была открыта в составе первого пускового участка метро непосредственно перед тысячелетием столицы (август 2005 года). В настоящее время она соединяет левый и правый берег Казанки, находясь между станциями «Козья слобода» и «Площадь Габдуллы Тукая».

Станция «Кремлевская» имеет множественные выходы к главным улицам Казани – к Баумана, Профсоюзной и к площади Тысячелетия. Свое название станция получила в связи с тем, что она расположена у подножия Казанского Кремля.

В архитектуре главным образом задействованы мотивы Казанского Кремля: потолки и стены стилизованы под крепость и украшены характерной мозаикой с фольклорными изображениями. В дизайне станции чувствуются мотивы казанского белокаменного Кремля:

Одно из украшений станции - огромное панно на потолке:

 

 

Станция « Козья слобода».

«Козья слобода» - одна из новейших станций Казанского метрополитена, которая открыла свои двери в канун нового 2011 года. Она расположена на правом берегу Казанки на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольской и Вахитова

Данная станция метро могла иметь другое название. Например «Ленинская», «Молодежный центр», «Заречная» или «Ак Барс». Однако по результатам интернет-голосования за нынешнее название казанцы и гости столицы отдали

Интерьер зала ожидания выполнен в стиле хай-тек. Таким образом, колонны, стены и потолок станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными материалами.

 

 

 

                       Станция «Яшьлек»

«Яшьлек» - станция Центральной линии Казанского метрополитена, открытие которой связано с проведением Универсиады-2013. Своих первых пассажиров платформа приняла 9 мая 2013 года, как и станции «Авиастроительная» и «Северный вокзал».

По первоначальному проекту интерьер станции «Яшьлек» должен был обыграть униформу декабристов: белые мраморные колонны, которые выигрышно контрастируют с глубокими темно-коричневыми оттенками стен. Однако впоследствии из оформления исчезла лепнина и золотые арки, а также была изменена конструкция люстр.

В процессе строительства был видоизменен проект свода станций, так как метростроители столкнулись с множеством действующих коммуникаций, о которых в первоначальной документации ничего не говорилось. Станция обслуживает близлежащие жилые массивы и Московский рынок. При этом планируется, что именно с нее будет осуществляться пересадка на станцию «Волгоградская» второй Савиновской линии.

 

 

Станция « Северный вокзал».

«Северный вокзал» - одна из новейших станций Центральной линии Казанского метрополитена, открытие которой состоялось в преддверии Универсиады-2013. Своих первых пассажиров платформа приняла 9 мая 2013 года.

Название станции было выбрано в результате интернет-голосования на сайте мэрии города. «Северный вокзал» и «Московская» (проектное название) значительно лидировали по сравнению с другими предложениями.

В интерьере платформы планировалось обыграть тематику Москвы и Московского Кремля. Отсюда становится неудивительным тот факт, что путевая стена станции оформлена мрамором красных оттенков.

 

 

Станция «Авиастроительная»

«Авиастроительная» - конечная станция Казанского метрополитена, открытие которой состоялось 9 мая 2013 года. Она расположена в начале одноименного района и обслуживает близлежащие жилые массивы.

До открытия станции на сайте мэрии проходило интернет-голосование, согласно которому каждый житель города мог выбрать название платформы из предложенных вариантов. Однако «Авиастроительная» заметно опережала другие проектные названия (в том числе «Соцгород»).

В интерьере преобладает стиль хай-тек, который обыгрывает тематику авиастроения. Обтекаемые формы перрона создают иллюзию движения, а фон путевых стен напоминает цвет неба.

 

E-mail

You have no rights to post comments

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework