Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ОГЭ. Теория. Задание 1.Изложение

ОГЭ. Задание 1. Изложение. Теория

Задание №1 – это изложение по прослушанному тексту. Оно может формулироваться следующим образом.

Предлагаю теоретический материал, необходимый для выполнения данного задания.

Что такое сжатое изложение?

Изложение бывает подробным и сжатым. Сами термины свидетельствуют об основном отличии: в подробном изложении главное - это передать как можно подробнее текст, соблюдая авторские конструкции, а  в сжатом - только основное его содержание.

 Сжатое изложение – это тип изложения, при котором учащиеся должны кратко передать только основное содержание текста, не передавая особенностей  авторского изложения.

Помните: необходимо не только кратко передать содержание текста, но и сохранить последовательность изложения, не искажая  текст (нельзя что-то придумывать, фантазировать, добавлять, изменять  характер героев, события).

Запомните: кратко - это не значит мало, а значит, в сжатой форме компактно изложить все мысли, которые хотел донести автор.

 

Продолжить

E-mail

ОГЭ. Теория. Задание 2

ОГЭ. Задание 2. Основная мысль текста

Здание 2 формулируется примерно так.

 

 

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос.

( Далее предлагается вопрос и 4 варианта ответа)

 

 

 Данное задание позволяет проверить умения учащихся определять главную, то есть основную мыль высказывания. Ответ на вопрос- это и есть нахождение такого предложения, в котором эта главная мысль содержится. Подобные умения очень важны для человека. Способность определять основную мысль прочитанного – это одно из основных учебных учений и навыков, которые формируются в школе на всех учебных предметах.

Продолжить

E-mail

ОГЭ. Как легко выполнить задание 5?

 

ОГЭ. Задание 5. Как легко выполнить?

Н - НН в частях речи

 

 

 

 

 

Задание № 5 звучит примерно так:

Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса

является исключением из правила.

Ответ: ___________________________.

 

 

Данное задание связано с проверкой знаний правильного написания Н и  НН в словах.

Рекомендации по выполнению задания

  • Если необходимо найти краткое причастие, в котором пишется Н, то вы ищете слова, подобные данным: решена, решено, решён, решены

Кратко причастие не имеет «большого» окончания.

Сравните: решённая (полное)- решена (краткое)

Запомните  формы краткого причастия:

решён, решена, решено, решены.

Данное задание звучит так: «В кратком страдательном причастии пошедшего времени пишется Н»

Например: деревянный, раненый, нежданный и др.

  • Если необходимо найти полное страдательное причастие с НН, то вы ищете его таким образом:

-находите слово с НН

- задаёте к нему вопрос ( какой, какая, какие)

- причастие образовано от глагола, поэтому вы легко «видите» в этом слове глагол

-окончание у него «длинное», не как у краткого  причастия

Запомните приме: решённый( какой? окончание «длинное»- ый, «вижу» глагол- решить)

  • Если необходимо найти прилагательное, образованное от существительного с основой на н (то есть отымённое прилагательное), то вы ищете слово, похожее на слово: кармаНный ( образовано от существительного кармаН, основа которого оканчивается на Н).

  • Если необходимо найти наречие с Н или НН, то вы ищете слово, которое отвечает на вопрос КАК? Оно обязательно будет иметь на конце суффикс О( торжественно)

Примечание: запомните слова – образцы и по  ним находите нужные ответы.

 

 Внимание! В вариантах за 2017 год стало появляться такое задание: найдите наречие, образованное суффиксально-приставочным способом, правописание суффикса которого зависит от приставки.

 

Ответ.

Ищите наречия с суффиксами  О-А

Если в наречии приставки ИЗ-, ДО-,С,  то пишется суффикс А

Если в наречии приставки В-,НА-, ЗА-, то суффикс О

Примеры:

издавна, досыта, сначала

влево, направо, засветло

Алгоритм выполнения задания № 5

  • Внимательно прочитайте задание

  • Вдумайтесь, что именно вам нужно найти, слово какой части речи, сколько Н в нём должно быть

  • Найдите в предложениях все слова с суффиксом н-нн( в зависимости от задания)

  • Найдите то слово, которое будет ответом: задайте к нему вопрос, убедитесь , что это именно та часть речи, что в слове пишется именно столько Н, сколько указано в задании

  • Не забудьте про наречия с суффиксами А-О
  • Запишите ответ

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

 

E-mail

ОГЭ. Теория. Задание 5

ОГЭ. Задание 5. Правописание суффиксов

Задание № 5 звучит примерно так:

 

 

 

Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса

является исключением из правила.

Ответ: ___________________________.

 

Это одно из сложных заданий, потому что необходимо знать большой теоретический материал, чтобы верно найти ответ.

Возможные варианты вопросов:

Продолжить

E-mail

ОГЭ. Теория. Задание 6

ОГЭ. Задание 6. Стилистически нейтральные синонимы

Задание № 6 звучит я примерно так:

 

 

 

Замените  разговорное  слово  «пошушукались»  в  предложении  12

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Как выполнить  задание № 6

Сначала вспомним, что такое синонимы. Это слова, имеющие приблизительно одинаковое значение. Почему же тогда в языке появляется сразу несколько слов, которые обозначают примерно одно и то же? А суть- то и заключается в том, что синонимы отличаются оттенками значения, сферой употребления.

Продолжить

E-mail

ОГЭ. Теория. Задание 7

ОГЭ. Задание 7. Способы связи в словосочетании

Задание № 7 звучит примерно так:

 

 

Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

 

 

Прежде чем выполнять данное задание, необходимо очень хорошо разбираться в типах подчинительной  связи  в словосочетании.

Предлагаю вполне доступный теоретический материал по заданию №7 с подсказками. Выучите его хорошо.

 

Продолжить

E-mail

ОГЭ. Теория. Задание 8

ОГЭ. Задание  8. Грамматическая основа предложения

Задание № 8 звучит примерно так:

 

 

 

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Ответ: ___________________________.

 

 

Для выполнения данного задания необходимо знать, что такое грамматическая основа, чем бывает выражено подлежащее и сказуемое, каковы типы сказуемых. Только знание теории позволит не ошибиться в выполнении данного задания. Давайте вспомним все эти правила.

 

Продолжить

E-mail

Задание № 9. Обособленные члены предложения

ОГЭ. Задание 9. Обособленные члены предложения

Задание № 9 формулируется приблизительно так:

 

 

 

Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

 

 Это задание и сложное, и  простое одновременно. Сложное, потому что тема  « обособленные члены предложения»– одна из самых больших по объёму. Простая, так как вам не нужно расставлять знаки препинания, а просто необходимо найти предложение с обособленными членами и указать его номер .

Весь теоретический материал по обособленным членам предложения ( что это такое, какими они бывают, случаи их обособления и т.д.) можно найти на данном сайте здесь.

Я предлагаю алгоритм ответа, чтобы облегчить поиск предложений с обособленными членами.

Продолжить

E-mail

ОГЭ. Теория. Задание 10

ОГЭ. Задание 10. Вводные слова и предложения

Задание № 10 формулируется приблизительно так:

 

 

 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ответ: ___________________________.

 Теоретический материал по вводным словам и предложениям  можно найти на данном сайте здесь.

Предлагаю алгоритм ответа, как легко можно найти вводные слова и предложения в предложенном отрывке из текста.

Продолжить

E-mail

Еще статьи...

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework