Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Впервые в России. Первый пароход – «Елизавета».

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Впервые в России.

Первый пароход – «Елизавета».

 

 

 

 

 

Пароходы. Именно они открыли новую страницу в историю российского водного транспорта. Каким же был первый пароход, какое название он носил, в каком году был спущен на воду?

 

Первый российский пароход носил имя императрицы и назывался «Елизавета».

Он отправился в свой первый рейс 3 ноября 1815 года с пристани Санкт -Петербурга в Кронштадт. Это был период правления Александра I.

Построено судно было на литейно-механическом заводе Берда.

Шотландец Чарльз Берд приехал в Россию в 1786 году. В 1792 году он получил право на строительство в Петербурге завода. Именно на нём свершилась настоящая техническая революция в гражданском судостроении. В качестве двигателя на пароходе применили паровую машину Уатта, мощность которой составила четыре лошадиные силы. На пароходе установили шестилопастные бортовые колеса шириной 120 и диаметром 240 см.

Какие судна до этого производили гражданские перевозки? По водам Финского залива ходили только гребные и парусные суда . На них даже в безветренную погоду на путь до Кронштадта уходило около суток.

«Елизавета», на борту которой было тринадцать пассажиров, развила скорость в пять узлов и благополучно завершила рейс за 3 часа 20 минут.

Характеристики парохода «Елизавета»:

  • длина - 18,3 м, ширина – 4,57, осадка судна – 6,1 м.
  • паровой котел на одну топку работал на дровах, от нее шла дымовая труба из кирпича, которую позднее заменили на металлическую.
  • труба могла служить основой для паруса, ее высота составляла 7,62 м. скорость могла доходить до 5,8 узла (почти 11 км/ч).

Пароход «Елизавета» совершал рейс о Санкт-Петербурга до Кронштадта один раз в день.

Берг продолжать совершенствовать судно, и уже в 1816 год убыл спущен на воду второй пароход уже с мощностью 16 лошадиных сил.

Через 5 лет на линии Санкт-Петербург – Кронштадт курсировало уже четыре парохода Берда. Два из них имели паровые машины в 35 лошадиных сил, один – 25, и еще один – 12. К 20-летнему юбилею первого рейса «Елизаветы» в России насчитывалось пятьдесят два парохода.

С июня 1817 года пароходы Берда занимались уже и грузовыми перевозками. Так парусники постепенно были вытеснены пароходами.

Именно благодаря Чарльзу Берду Россия стала четвертой страной в мире по пароходостроению. За заслуги перед Россией Берд был пожалован дворянским титулом и получил множество наград, в том числе орден Святого Владимира 3-й степени.

Интересен следующий факт. В России имя Берда на десятилетия стало символом успеха. На вопрос «Как дела?» петербуржцы отвечали: «Как у Берда. Только труба пониже да дым пожиже».

Пароходы, в основе конструкции которых лежал принцип, заложенный Бердом, строились в России вплоть до 1959 года.

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Яндекс.Метрика
Powered by Warp Theme Framework